16+

Новости партнёров

Lentainform

«Проблема молодых авторов в том, что мало кто из них старается писать произведения, которые нравятся читателю»

12/04/2013

«Проблема молодых авторов в том, что мало кто из них старается писать произведения, которые нравятся читателю»

На мой взгляд, сегодня нет ни одного достаточно качественно написанного романа, который бы не нашел своего издателя. Опубликовать роман - не такая большая проблема для авторов. Куда труднее пробиться к читателю - конкуренция большая, магазинов немного, СМИ почти не пишут о книгах.


              В нашем издательстве авторы попадают примерно в 1000 магазинов в России, Украине, Израиле, Германии, Казахстане, Белоруссии. Но даже попадание в магазины не гарантирует успех, все может закончиться покупкой одной книжки. Для того чтобы автор стал популярным, книгу должны покупать регулярно. Тут работает сарафанное радио: когда люди говорят о книге, книга начинает жить.

Естественно, бывают случаи, когда книга начинает жить благодаря издательству, которое вкладывает деньги в ее раскрутку. Но в молодых авторов издатель, скорее всего, не будет вкладывать деньги – выхлоп неизвестен. Вкладываются обычно в уже известных авторов, либо когда речь идет не об одной книге, а о целом проекте, серии книг.

Проблема молодых авторов в том, что мало кто из них старается писать произведения, которые нравятся читателю. Писатели считают, например, что роман никому не интересен (хотя это не так), и пытаются написать что-то этакое, причем не с точки зрения сюжета, а с точки зрения формы. Отчасти это вопрос лени – экспериментировать с формой значительно легче, чем с содержанием. Но во все времена читателя интересовала история. Нет истории – нет произведения. Одного «Улисса» для современной литературы достаточно, на мой взгляд, и я молчу о том, какое должно быть образование, чтобы такой опыт повторить. Можно, конечно, идти таким путем, но это путь не к читательским сердцам, а к экспериментальной литературе.

Понятно, что большая часть тиражей издательства идет на признанных авторов. Допустим,  у Пелевина стартовый тираж 150 тысяч. Но  таких писателей единицы. Большие тиражи делают серии типа «Сталкер», которые очень популярны среди читателей.

Перспективы заработать есть и у молодых писателей, но нужно понимать, что сразу вам много денег не предложат.  Очень многие книги убыточны. Издатель – это инвестор, который вкладывает деньги в книги с тем, чтобы хотя бы часть продуктов отбила весь пакет затрат. Это достаточно рискованная работа, которая без должной аналитики обречена на банкротство.

Обычно автор подписывает договор, в котором указано, что он получает определенный процент от продаж. Чем мощнее автор, тем больше этот процент. И чем больше продажи, тем больше гонорар – все просто. Например, если автор в среднем получает 10%, а его книга, допустим, стоит 100 рублей, то с каждой книги он зарабатывает 10 рублей. Значит, с 1000 экземпляров – 10 000 рублей. Вот и считайте, сколько нужно книг написать и сколько продать, чтобы на эти деньги жить.

Сейчас динамика книжного рынка отрицательная, ежегодно происходит падение продаж. Мне кажется, это связано с тем, что издатели переходят на другую схему работы. Если 5 лет назад издатель руководствовался принципом: а давайте-ка попробуем – и запускал книгу в рынок, наблюдая, выплывет или нет, то сейчас издатели больше времени тратят на аналитику и работают более осторожно. Это приводит к сокращению числа новинок, но зато эти новинки обладают большей эффективностью продаж.

На Западе у издателей есть огромный козырь – они получают ежегодно растущую прибыль от электронных продаж. Ведь наша задача не продать бумагу, а донести книгу до читателя – в любом виде. Но наше государство сквозь пальцы смотрит на пиратство, поэтому часто книги у пиратов появляются раньше, чем выходят официально. Так что в России зачастую нет смысла заниматься электронными продажами, так как заранее известно, что все вложенные  деньги пойдут на пользу пиратам.

Если говорить о будущем, мне кажется, повысить интерес к книгам могло бы развитие клубной жизни – создание книжных клубов, которые получают разные преференции: первыми получают книги, продают их по более низкой цене, регулярно проводят встречи с авторами. Но самые большие надежды я возлагаю на СМИ, которые могли бы заниматься литературной критикой, писать рецензии на книги. Читателю очень трудно ориентироваться в новинках без гида, и пока у нас нет авторитета в этой области, который сказал бы, что такую-то книгу надо читать – и все пошли бы ее покупать. Есть один такой – Путин. А второго нет.

Александр ПРОКОПОВИЧ, главный редактор издательства «Астрель-СПб»

В декабре 2012 года Forbes составил TOP-10 самых продаваемых книг в России:

1. Несвятые святые и другие рассказы", архимандрит Тихон (Шевкунов) – 1,3 миллиона экземпляров с 21.11.2011.
2. "Черный город", Борис Акунин – 250 тысяч (допечатывается 50 тысяч) с 21.11.2012.
3. "Бой тигров в долине", Александра Маринина – 377,6 тысячи, 2 тома, с марта 2012-го.
4. "Пятьдесят оттенков серого", E.L. James – 171,3 тысячи с 23.08.2012.
5. "Аристономия", Акунин-Чхартишвили – 78,5 тысячи с 22.05.2012.
6. "Гражданин поэт" – 73,9 тысячи с 22.11.2011.
7. "Священный мусор", Людмила Улицкая – 40 тысяч (допечатывается 60 тысяч) с 19.10.2012.
8. "Странное путешествие мистера Долдри", Марк Леви – 31,7 тысячи с 15.05.2012.
9. "Шлюпка", Шарлотта Роган – 26,6 тысячи с 28.06.2012.
10. "Призрак", Ю Несбё – 9,6 тысячи с 20.11.2012.                    


В результате своей трудовой деятельности вы часто и много информации выводите на печать своего принтера, а картридж всегда, так не вовремя заканчивается и так дорого стоит? Предлагаем вашему вниманию лучшее МФУ – HP с СНПЧ, которое вас порадует и качеством, и скоростью, и количеством выполняемых функций. Подробное предложение на сайте www.vseprintera.ru.



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве