16+

Новости партнёров

Lentainform

Зачем телефонные операторы будят меня по ночам

21/05/2015

Зачем телефонные операторы будят меня по ночам

Закон запрещает коллекторам звонить и рассылать SMS должникам в ночное время. У меня никаких долгов нет, а ночные сообщения меня все равно донимают. Сама виновата – захотела сделать свою жизнь проще.


         Я подписалась на услугу «МегаФона» «автоматическое пополнение счета» на мобильном телефоне. Когда баланс достигает пороговой отметки в 20 рублей, с карточки списывают триста. И я не против – я сама на такие цифры услугу запрограммировала. Но  последнее время списания происходят между 3 и 5 часами ночи. Вся семья радостно просыпается, когда на телефон начинают валиться эсэмэски. Одна – от «МегаФона», о пополнении баланса. Вторая – от банка, о списании денег.

Именно ночью происходят списания за городской номер и за услугу «замени гудок». И если вечером на счету было, скажем, 24 рубля, то в два часа ночи, когда это все спишут, останется 16 – самое время воспользоваться услугами робота-плательщика. Один раз деньги почему-то списали дважды, а SMS пришло и вовсе пять. Но не одновременно, а с промежутками минут по 15.

Когда посыпались первые ночные эсэмэски, я написала претензию в ОАО «МегаФон». Позвонили оттуда только после второй претензии. И битый час мы выясняли, в чем причина несвоевременных сообщений. Оператор Мария, которой поручили разбирать мою историю, жалобу мою явно не читала, хотя я в ней все подробно описала.

В результате оператор Мария сначала заверила меня, что все SMS от компании – например, с новыми предложениями – проходят строгий фильтр и раньше 9.00 ни к кому не приходят. Она даже запросила у меня выписку из банка, чтобы убедиться: действительно ли у меня происходят какие-то списания со счета. «Мы просмотрели ваши связи и никаких ночных звонков не увидели», – заверила она. Когда я пообещала прислать не только выписку со счета, но и снимки с дисплея телефона, оператор побежала куда-то советоваться, потом вернулась и озвучила вердикт.

Списания за городской номер возможно делать только ночью. Я-то не против списаний, а уговаривала их проводить эти списания в 9 утра, в «МегаФоне» сказали, что это невозможно. Потом в  «Билайне» мне подтвердили, что так у всех операторов. Логика у них такая: абонентов миллионы, и надо списания делать тогда, когда абоненты связью не пользуются, то есть ночью. Это во-первых. А во-вторых, сутки начинаются в полночь, поэтому и списывают после 24.00. (Ну и  списывали бы в полночь – я бы не возражала, но они-то это делают, когда все давно спят.)

В итоге «МегаФон» мне дал целых четыре совета. Во-первых, отключить услугу, и платить с карточки самой. Во-вторых, проверять на ночь баланс, чтобы не уходить за предельные отметки. В-третьих, ложась спать, выключать звук на телефоне.  В-четвертых, поменять номер на федеральный и отказаться от прочих услуг. Все советы я забраковала.

Кроме того, в «МегаФоне» заверили, что я первая выступаю с подобными претензиями. Но это не так: как минимум в Интернете есть похожие жалобы.

В общем, не получается у нас сделать жизнь совсем комфортной – чтобы и деньги автоматически списывались и выспаться можно было.               

Нина АСТАФЬЕВА





‡агрузка...