16+

Новости партнёров

Lentainform

«Если охарактеризовать состояние кошельков россиян, то подходит слово «истощение»»

29/04/2016

«Если охарактеризовать состояние кошельков россиян, то подходит слово «истощение»»

Россияне экономят на всем и отказывают себе в развлечениях и новой одежде, отмечают западные эксперты. Хуже всего то, что индекс потребительского доверия в России упал до исторического минимума и колеблется на показателях 11-летней давности.


       Специалисты западной аналитической компании Nielsen провели исследование российского потребительского рынка. По материалам доклада, индекс потребительского доверия за первый квартал 2016 года опустился до 63 пунктов, тогда как в прошлом году в аналогичный период он составлял 72 пункта. Россияне стараются экономить на всем, причем доля «экономящих» достигла 76% от всего населения.
 
«Снижение индекса в первую очередь обусловлено ростом пессимизма российских потребителей в отношении их перспектив на рынке труда. Они также не совсем уверены в финансовом благополучии, и готовность тратить деньги сегодня у них не высока. 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для совершения покупок того, что им необходимо или хочется купить. В режиме экономии живут 76% россиян, и сокращаются траты в первую очередь на новую одежду и на развлечения вне дома — это порядка 60% опрошенных. И также более половины переключаются на более дешевые бренды продуктов питания. Говоря о других статьях экономии, также популярно сокращение поездок куда-либо на выходные или на короткие праздники. 45% отложили обновление техники или электроники, и 31% тратили меньше на ежегодный отпуск или отказывались от ремонта в доме. Если охарактеризовать российских потребителей одним словом, то подходит слово «истощение», рассказывает официальный представитель Nielsen в России Екатерина Лукина.
 
Причем, касается экономия не только еды или материальных ценностей. Кризис отразился и на предпочтениях россиян, где отдыхаьть. Сейчас жители РФ если и отдыхают, то это скорее курорты Краснодарского края и Крыма, либо — это Кипр, Греция и Черногория. Изменение потребительских настроений очень сильно зависит от доходов, состоятельные россияне практически не изменили свои привычки, отмечается в статье BFM.ru
 
«Эти цифры достаточно похожи на те, что есть в экономике в настоящее время. Действительно, потребители, это, в общем-то, показывают и многие наши исследования, становятся более рациональными. Если говорить про высокодоходную аудиторию, с доходом свыше 700 тысяч рублей в месяц, то там изменения в репертуаре потребительского поведения достаточно незначительны. То есть они как ходили в дорогие рестораны, так в них и ходят, как покупали одежду дорогих марок, так и покупают. Но если говорить о среднем классе и ниже, с точки зрения уровня дохода, то здесь изменения в потребительском поведении очень большие. Они экономят на продуктах питания, сокращают частоту посещения предприятий общественного питания. С точки зрения одежды многие представители среднего класса еще не готовы жертвовать качеством, но пересмотреть свой марочный репертуар в пользу более дешевой продукции — так делают многие. И то, что касается инвестиционных товаров и товаров длительного пользования, потребители, став более рациональными, увеличивают срок использования дорогостоящих товаров длительного пользования», – заявил гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
 
По данным Минтруда, в прошлом году число россиян, доходы которых находятся ниже прожиточного минимума, превысило 19 миллионов человек.         
 

Фото: cbkg.ru





‡агрузка...