Версия для печати
Рубрика: Социалка

Почему российские авиакомпании не откажутся от боинга 737, потерпевшего крушение в Эфиопии

11/03/2019

Самолет Boeing 737 Max 8 потерпел крушение в Эфиопии. В нем находилось 157 человек, включая трех россиян. За последние полгода это уже вторая авария новейшего самолета: осенью прошлого года судно этой авиакомпании разбилось в Индонезии. Погибли 189 человек.

Из-за трагедии компания Боинг отменила презентацию нового самолета. А власти Китая запретили эксплуатировать эту модель на внутренних рейсах. Две катастрофы с новейшими самолетами заставили многих задуматься: откуда в бедных странах суперсовременные самолеты? Одни делают вывод, что западные власти испытывают лайнеры в странах третьего мира, другие уверяют, что это глупо.

Опытный пилот Кирилл Рычков уверен, что самолет уничтожила инновационная автоматика. Он напомнил, что последние серии Boeing 737 Max оснащены новой системой управления, которая должна помогать пилотам уходить от углов атаки. Эксперт также напомнил, что самолет успел пролететь несколько минут, что подтверждает, что двигатели работали нормально.

- Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление (то есть опускает нос самолета) – независимо – в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте – вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз. Абсолютно идентичная катастрофа в Эфиопии, никакой конспирологии, я вас уверяю. Ни с пилотами, ни с ракетами это не связано, – говорит пилот.

Boeing 737 Max являются самой продаваемой моделью в истории корпорации. Их активно приобретали и  российские компании, включая «Ютэир», «Уральские авиалинии» и S7. В отличии от «Эфиопских авиалиний» и британской «Кейман эирвейс», наши останавливать эксплуатацию самолетов не планируют.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что на время расследования полеты на этих боингах лучше приостановить, но вряд ли до этого дойдет.

- Нужно иметь мощность, силу, свое собственное мнение, чтобы отказаться. Кто из чиновников может отказаться? Boeing же не признал ту катастрофу идентичной (В Индонезии). Он сказал: пока мы разбираемся, и пока это не связано друг с другом. И никак они их вместе не соединяют. Хотя всем специалистам понятно, что это одно и то же. А чтобы в России принять такое решение, это должен быть настоящий министр, настоящий чиновник, который скажет: я запрещаю — и все. А там суды начнутся. А просто руководитель компании, если он посмотрит, что у него хватает резервов закрыть другими типами самолетов направления, на которых стоят 737 MAX 8 и MAX 9, тогда он сам может принять решение до разбора, – отмечает эксперт.

Фото: pixabay

Полная версия материала: http://online812.ru/2019/03/11/110410/