Версия для печати
Рубрика: Лидеры мнений

Ходорковский - о том, кто виноват в трагедии в Шереметьево

06/05/2019

В воскресенье, 5 мая, в аэропорту Шереметьево произошла серьезная авария: самолет «Сухой Суперджет» во время экстренной посадки сломал шасси и пробил топливные баки в результате чего в хвостовой части лайнера возник пожар.

В результате 41 человек погиб, многие получили ранения и надышались газом. Как пишут некоторые СМИ, такое количество жертв могло произойти и по вине самих пассажиров: во время эвакуации люди хватали свои вещи, затрудняя проход остальным.

Сейчас эксперты наперебой спорят о причинах трагедии и ищут виноватых. Предприниматель Михаил Ходорковский предполагает, что проблема была в самом самолете. Он привел высказывания авиаэксперт Вадима Лукашевича, который заявил, что основная версия – попадание молнии вызывает сомнения. По его словам, это вполне рядовая ситуация. 

- Самолеты летают среди грозовых фронтов, в облаках, это бывает, поэтому в самолетах предусмотрена система защиты от попаданий молний, вот почему здесь она не сработала или сработала не так как надо и отрубилась вся автоматика – сложно сказать. Потому что если бы автоматика не отрубилась, ну просто бы вернулись бы и вернулись. В принципе, само по себе попадание молнии не должно привести к таким катастрофическим последствиям, – отметил эксперт.

Как писал «Интерфакс», при повторной попытке захода на посадку отказали все системы автоматического управления, обеспечивающие посадку. Кроме этого, по данным производителя SSJ100 – «дочки» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), совершивший аварийную посадку самолет полностью выгорел. Он был новым, лайнер поступил в авиапарк «Аэрофлота» в июне прошлого года, уточнили в ГСС. Всего сейчас в эксплуатации 139 самолетов SSJ100, из них 106 в России, 33 – за рубежом.

Ходорковский также напомнил, что в феврале прошлого года тот же борт выполнял рейс AFL1231 из Мурманска в Москву, когда уже на снижении в Шереметьево пилоты доложили об отказе выпуска воздушных тормозов (спойлеров). На его борту тогда находилось 82 пассажира и 6 членов экипажа. Экипаж выполнил необходимые процедуры, согласно инструкции для таких случаев, и приземлил самолет на полосу 24 правую аэропорта Шереметьево без задействования спойлеров через 45 минут после доклада о неисправности, о чем писала «Фонтанка.ру».

Наконец, Ходорковский привел анонимное заявление пилота, который пожаловался на состояние самолетов.

- Недавно из всего парка самолетов Sukhoi Superjet — порядка 30–40 — летало меньше 10. Все остальные стояли у забора сломанные. <...> Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но «Аэрофлоту» его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. «Аэрофлот» недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой?» – заявил пилот.

Фото: скриншот

Полная версия материала: http://online812.ru/2019/05/06/111600/