16+

Новости партнёров

Lentainform

Цены на продукты опять выросли и россияне вынуждены тратить на еду вдвое больше, чем китайцы и индусы

06/06/2019

Помните знаменитые слова героя «Служебного романа» Новосельцева: «Без статистики вообще не жизнь — каторга какая-то». И действительно, каторга. Росстат сообщает, что опять выросли цены на продукты. С начала года в среднем на 3,5 процента. Подорожали лук, картофель, капуста, свекла, лимоны, морковь, яблоки и груши. А в это время, во всем мире продовольствие подешевело почти на два процента.


- Это наглядный результат политики импортозамещения и ограничения поставок зарубежной продовольственной продукции, – отмечает аналитик Кирилл Тремасов на finanz.ru.

Постоянный рос цен заставляет россиян все больше тратить своих доходов на пропитание. У более молодых еда отнимает примерно 40 процентов заработка, а у пожилых около 50. При этом международные эксперты отмечают, что наши граждане вдвое больше тратят на продукты, чем китайцы, которые отдают от 20 до 30 процентов. И в полтора раза больше, чем индусы. А ведь Индия тоже входит в список развивающихся стран и близка к нам по уровню жизни.

Тот же Росстат рапортует, что зарплаты россиян выросли почти на десять процентов. Но эксперты считают, что это «средняя температура по больнице». Где-то да, есть рост и более значительный, но более 60 процентов опрошенных не заметили никакого роста. Зато 40 процентов заметили, что платить за все стали больше и жить стало труднее. То есть ситуация либо серьезно не улучшается, либо становится хуже. Но еще хуже, что люди не только беднеют, но становятся все более пессимистично настроены. И не верят в сказки вечно позитивных министров Орешкина и Топилина, что к 2024 году средняя зарплата поднимется  до 63 тысяч рублей. Эти обещания выглядят фантастическими. 

По словам политолога Алексея Макаркина есть среди беднеющих россиян одна прослойка, которой сейчас приходится тяжело не только материально, но и морально:

- В условиях глобального мира и общества потребления до бедных доходит разными способами информация о тех благах, которые им недоступны. Такими способами могут быть и телереклама, и появление нового товара на прилавке магазина, и покупка такого товара соседом или коллегой по работе. А в обществе потребления психологически важно «жить не хуже, чем окружающие». Возможностей поддерживать привычный жизненный стандарт становится все меньше – доходы падают, новые кредиты не дают из-за обремененности старыми или плохой кредитной истории.

Поэтому в этой ситуации самая проблемная с точки зрения возможного роста протестных настроений группа – это нижний средний класс, который ведет изматывающую борьбу за свой статус. Бедные уже привыкли к тому, что находятся на грани выживания – у них нет ни времени, ни сил на какую-либо общественную активность, на рекламу они уж давно не обращают внимания. А вот люди, стоящие несколько выше их по социальной лестнице, куда более склонны к проявлениям недовольства. Сдерживающими факторами для них являются уже не ожидания лучшего и не патриотические настроения, а неверие в успех и страх перед наказанием.  По старому советскому принципу «не высовывайся».

фото pixabay.com



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве