16+

Какого лешего?

08/09/2008

ГЛЕБ СТАШКОВ

Мне поручили написать про депутата и коммуниста Федоткина… Ну, в общем, про такого депутата, который внес в Госдуму умнейшее, как мне сразу показалось, предложение – проверить русские сказки на счет их нравственности.



– Предлагаю, – так прямо и заявил Федоткин, – дать поручение комитетам по образованию и культуре инициировать…

В общем, предложил он создать комиссию, чтобы проверила содержание книжек для детей.

Потому что, по Федоткину, «даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер».

И не плохо бы их, сказки, проверить  на нравственность и порядок. Не грузинские, заметьте, сказки про Витязя в тигровой шкуре или любвеобильную царицу Тамару, а наши, самые простые.

Если честно, я вспомнил одну, чтобы была и русская, и народная. «Конек-Горбунок». Но и она не совсем чтобы народная. Ее написал то ли Ершов, то ли, поскольку многие сомневаются в талантах этого Ершова, Пушкин. Так что с этим пусть филологи разбираются.

Но я вспомнил и еще одну развратную сказку – про колобка. С ней мы и будем разбираться.

Вопрос первый:

Колобок-болобок, так моя знакомая говорит про колобка, а ей бабушка про него рассказывала, – что это значит? Болобок. Явно человек, склонный к супружеской измене.

-    Да зачем она, обладательница противоположного пола, тебе далась? – спросите вы у него, у колобка, чуть приглушив голос, хотя вокруг никого нет. И вообще рядом никого нет. Тишина.

И он тебе так же тихо ответит:

-    Я, понимаешь ли, болобок. Не могу иначе.

Если вы разъезжаете на машинах – вам труднее понять. А если на метро – так всех этих болобков видели. А уж если женский пол -  так и сталкивались.
Говорят, у них есть специальные курсы.

Второй вопрос:

Он тот же самый, что и первый. А именно: куда это он, колобок, ушел?
Как известно, ячейка общества – семья. А тут – от бабушки, от  дедушки, от лесных братьев, – ото всех. И мы должны считать это морально-нравственным  поведением?

-    Ты, Брут, от  бабушки?

-    Нет, я, Брут, от дедушки.

Может, дедушка болен. А любовь колобка к болобку (о болобке мы уже писали) такая сильная, что и от бабушки, и от дедушки, и от всего чего угодно.

Более или менее разобрались с колобком. А именно: полная антинравственность.

А о чем думает коммунист Федоткин? Почему прямо не указал на колобка, как на разносчика аморали. Может, конечно, по версии коммуниста, колобок проходит все стадии классовой борьбы. Дедушку-бабушку – феодальную, медведя – что-то типа эпохи Просвещения. А вот дальше…

А вот дальше я скажу следующее. Раньше, бывало, в Думе таких забавных законопроектов было пруд пруди. А сейчас – единицы.
Хорошо это или плохо – вам судить.

_______________________________________________
КАК ЭТО БЫЛО

Депутат Владимир Федоткин пришел в ужас, когда, работая этим летом в одной из библиотек, он увидел на полке с книгами для детей «Народные русские сказки А. Н. Афанасьева» (кстати, именно за сказки Афанасьева в поздний советский период народ сдавал макулатуру – чему, спрашивается, учила нас советская власть?).

Правда, в Думу депутат представил другой том сказок Афанасьева под названием «Русские заветные сказки». Депутат Федоткин выразил недоумение, что эти сказки выдаются за русскую народную культуру. «Такими сказками не воспитаешь ни чувство патриотизма, ни чувство порядочности».
 

Глеб Сташков





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform