18+

Пугачева, как эпоха, - прощается, но не уходит

09/03/2009

Теленеделя началась интересно. Президент совершал заграничный вояж, а премьер тем временем вышел в народ. Которому (в лице нескольких озадаченных тетенек) доверительно сообщил: «Год будет тяжелым. Но катастрофы не произойдет». Премьер успокаивающе кивал головой – и тетеньки кивали головами в такт.

     

  Тут что важно? Не сидеть перед телевизором со сцепленными в замок руками. Иначе никакой Копперфилд их потом не расцепит после такого внушения. С другой стороны, включая новости и слушая заверения в уверениях и уверения в заверениях о том, что скоро все будет хорошо, стоит только не растеряться, воспользоваться ситуацией – и можно поставить перед телевизором воду, заряжаться положительной энергией. Или, что лучше, шампунь. Однако не все обладают месмерическим даром В. В. Путина. Вот помощник президента Аркадий Дворкович с высокой трибуны объявил о том, что помогать бизнесу государство больше не будет. А в это время на экране бегущая строка сообщала: отток капитала из РФ в январе – 40 млрд долларов, в феврале – 4,5 млрд. И если ваш шампунь уже зарядился, то вы, естественно, радуетесь финансовым показателям – успех налицо, отрицательные тенденции сходят на нет. А если вы и ваш шампунь зарядились еще не окончательно, то думаете вы о том, что вывоз капитала прекратился, потому что больше вывозить нечего.

Телевидение почти перестало стращать зрителя магическими турнирами доморощенных экстрасенсов и историями о полтергейстах. Времена наступили серьезные, шутки кончились, зато появились вакансии для настоящих заклинателей змей. На экране опять материализовался доктор Кашпировский. Он столь же монументален и невменяем, как прежде. Дмитрий Дибров, который вел встречу с доктором, успел за эти годы поседеть, постареть и вообще, – а Кашпировскому хоть бы что. У нас, в Трансильвании, таких моложавых немало. Есть сведения, что он собирается вести шоу на канале НТВ. Истерическая интонация сегодняшнего НТВ такова, что я бы не удивилась. На фразе «Я говорю с вашей поджелудочной железой!» – я рефлекторно нажала на кнопку пульта.

Но призраки прошлого не оставили и на других каналах. На НТВ мне подробно рассказали о том, как накачивают водой и химией сырое мясо и из чего делают колбасу (чтобы, когда она исчезнет с прилавков, не было так обидно). На другом канале до икоты запугивали опасностями зарубежного туризма. Я знаю толк в колбасных обрезках и понимаю, что ребята трудятся неспроста. Еще несколько месяцев кризиса, и «народ» будет мечтать только о колбасе (из чего бы ее ни делали) и о Пугачевой.

А вот, кстати, и она. Сенсация: Алла Борисовна покидает сцену. В прямом эфире(!) идет пресс-конференция примадонны. Звезда говорила о том, что переполняющее ее всю жизнь чувство ответственности переполнило ее до конца. И что быть артисткой тяжело. И что Путину наверняка «по фигу» то, что там собирается петь Грузия на Евровидении. Но главное, что звезда собирается дать свой последний концерт. Самый-самый последний. И что – да, билеты будут дорогими, но вы уж «не жмодитесь напоследок». И все это грубовато, конечно, вульгарно не более, чем обычно, но страшно мило. Вот только беда – она уже уходила. И еще раз. Да, Брежнев – маленький политик эпохи Пугачевой. Но эта странная эпоха все прощается, прощается – и не уходит. 90-е уже возвращаются.  А там, глядишь – и 80-е. Неужели до 70-х дойдем? Вот тогда будет интересно.

Вспомнили на этой неделе о тех, кто делал телевидение в те интересные годы. Показали документальный фильм о последних годах Валентины Леонтьевой, «тети Вали», – уходила она тяжело, в болезни, безвестности и одиночестве. Показали фильм о Владе Листьеве – спрашивать о ходе расследования его убийства бессмысленно, но можно поговорить о личной жизни. Поговорили. Показали вдову, самую знаменитую телевизионную «дважды вдову» – Листьева и Разбаша. От ее жизнестойкости стало жутковато.

Отпраздновали юбилей Алексея Балабанова, которого почему-то называли «народным режиссером». В выдающемся репортаже на Пятом канале (с отменным вкусом отбирают там фильмы для кинопоказа одни люди, а говорят о кино – совсем другие) провели эксперимент. Корреспондент вышел в народ с двумя пачками DVD – «Глянца» Кончаловского и балабановского «Груза 200». Отдавал за так. «Глянец» быстро разобрали, от «Груза 200» шарахались. Вот, сказал корреспондент, наш народ предпочитает не трэш, а гламур. Юноша ошибся. Судя по полученным им самим экспериментальным данным, народ предпочел именно трэш – то есть «Глянец».

Нет, это пожалуй, не 90-е. Радоваться ли тому, что «время не стоит на месте»? И что технологии идут вперед и становятся общедоступными? Почему бы и нет: вот появились видеокамеры наблюдения в ресторанах и камеры в мобильных телефонах граждан – и своего поста лишился полковник милиции. Потому что камеры зафиксировали, как он мочился прямо в зале. Нет, все-таки изображение – великая вещь. Надо чаще смотреть телевизор.     

______________________________________________
  Далее: 

На отечественном ТВ стало больше ток-шоу. К чему бы это?
Стоит ли смотреть новый спектакль Андрея Могучего – «Изотов»?
Cможет ли отечественное ТВ выполнить рекомендации отечественного Минздрава?
Может ли президент конкурировать на нашем ТВ с сериалом «Десантура»?
Почему плохо, когда телевизор не показывает ночью?
Зачем столько «Чаек» и «Тартюфов» в репертуаре современных театров?
Что наше ТВ сделало из «Братьев Карамазовых» Достоевского
Зачем наше ТВ раскрасило черно-белые фильмы?
Как отечественное ТВ отметило 1 апреля и другие саммиты
Cтоит ли смотреть «Ксения. История любви» Фокина в Александринке?
Действительно ли на ТВ нечего смотреть или просто некому?
Путешествие поющих дилетантов

 






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.