16+

Крепость начинается с парковки

23/03/2009

Крепость начинается с парковки

Главная интрига заседания Совета по культурному наследию, состоявшегося в прошлый четверг, должна был заключаться в обсуждении вопроса об автомобильной парковке на территории Заячьего острова под стенами Петропавловской крепости. Но вопрос был неожиданно снят без объяснения причин. Это подтвердило тот факт, что Александр Колякин - директор Музея истории Петербурга входит в число влиятельных чиновников Петербурга. Наши источники утверждают, что по его инициативе рассмотрение скандального вопроса отложено уже во второй раз.


  Разнятся только детали, то ли г-н Колякин позвонил губернатору, и Валентина Матвиенко предложила председателю КГИОП Дементьевой снять вопрос повестки дня. То ли он сам попросил Веру Дементьеву не провоцировать волну протестов членов совета, мнение которых было несложно предсказать.

Речь идет о строительстве парковки на 60 автомашин у стен Кронверкской куртины Петропавловки. Это предложение Колякина. КГИОП такая идея не нравится – чтобы автомобили могли туда проехать (единственный путь – с Кронверкского моста), им придется огибать половину крепости. В свою очередь Александр Колякин возражает против предложения КГИОП организовать парковку рядом с Никольской куртиной, вблизи вертолетной площадки, что уменьшило бы пробег машин по музейному Заячьему острову, сохранило зеленые насаждения и вид ансамбля Петропавловская крепость – Арсенал.

На днях на ученом совете в Музее истории Петербурга, г-н Колякин настаивал на своей позиции. Его поддержало большинство подчиненных, но единодушного одобрения не получилось. Вероятно,  эксперты из Совета по культурному наследию, не связанные с г-ном Колякиным служебными отношениями, высказались бы более решительно.

При этом проблема с парковкой требует скорейшего решения. Вместе с туристическими автобусами на острове нужно парковать по 200 машин в день. Раньше часть их размещалась на площади прямо перед Петропавловским собором, сейчас – около Алексеевского равелина, но там мало места.

Существует несколько версий, зачем директор музея двигает автостоянку к Кронверкской куртине. Одна из них – такое расположение приблизит владельцев авто к ресторанам, что может привлечь туда вип-клиентов.    


В. Ш.
 











Lentainform