16+

Можно ли из Микки Рурка сделать настоящего рестлера?

07/04/2009

Можно ли из Микки Рурка сделать настоящего рестлера?

На фильм «Рестлер» я пошла без особого трепета. Хотя я люблю Микки Рурка. И мне жаль, что ему не досталось «Оскара».


  Вообще я никогда не понимала бокс. Вот сколько вижу – столько удивляюсь. Особенно, когда на ринг выходят люди типа Николая Валуева. Просто не понимаю, как можно против него драться. Бокс в принципе спорт тех людей, что отказывают себе в любви. Или отчаянных мазохистов. Вот, допустим, дерешься ты, даже побеждаешь, рефери тянет тебя за руку к небу, а у тебя вся морда скособочена. Но зато вокруг восторженно визжат тетки в бриллиантах и норковых шубах (под норковыми шубами, как мы знаем из голливудского кино, обычно бывают купальники). Повсюду кровища, как в вивисекторской. Противника увозят на каталке в реанимацию. А тебе предстоит несколько пластических операций и длительное общение со стоматологом. Правда, это в случае, если ты, как брат Кличко, планируешь однажды стать мэром Киева.

В общем, я гораздо больше люблю смотреть плавание. Но если уж непременно драка, то пусть это будет рестлинг. Там вроде взаправду, но все договорено. Зритель понимает, что, какое бы мочилово ни происходило, на каталке никого не увезут. Кроме того, забавно смотреть на мужиков, которые с жуткими лицами и криками «сдохни, гнида!» лупасят друг друга, но при этом на них надеты расшитые стразиками лосины, которым позавидовала бы Ирина Салтыкова.

Поэтому-то на фильм «Рестлер» я шла без трепета. Хотя мне жаль, что Микки Рурку не досталось «Оскара». Зато в России ему устроили такой прием, будто он президент Соединенных Штатов.

Рурк был везде. Он сказал Ивану Урганту «don’t be a pussy». Тусовался с девочками, и в эфире Первого канала развел гоп-компанию из «ПрожекторПерисХилтон» на водку и курево. Короче, очень свой, но при этом очень голливудский.

«Рестлер» подавался как последний фильм Рурка, хотя парень вроде еще жив и бодр. Критики, как голливудские, так и наши, твердили, что он больше никогда в жизни не получит такой главной роли. А «Оскара» теперь ему могут дать только за заслуги и скорее всего посмертно.

Не знаю. Мне после просмотра «Рестлера» показалось, что главные роли у Микки еще могут быть. Да, он перестал быть роковухой из «9½ недель». Но детектива, как в «Сердце ангела», сыграть еще очень даже может. Он как раз здорово подходит для экранизации Чейза или Гарднера. Там вечно действуют угрюмые, но обаятельные мужики в возрасте, которым нечего терять. К тому же «Рестлер» – не тот фильм, который я бы назвала лучшим в карьере Рурка.


Его герой – стареющий шоумен, понятия не имеющий, что происходит за стенами ринга. Когда-то он был звездой, но постепенно обтрепался, обнищал и опустился до уровня маленьких спортзалов в сельских пригородах. Да, он по-прежнему в форме. Он все еще подкрашивает корни своих длинных высветленных волос. Все еще любовно хранит бело-зеленые лосины с блестками. Но возраст дает о себе знать, и однажды его увозят из зала с тяжелейшим сердечным приступом, и даже проводят шунтирование.

Все это происходит в первые двадцать минут фильма. А общий хронометраж – почти два часа. Я сидела в кино и пыталась понять – а что же будет происходить дальше, раз все уже рассказали. Жизнь рестлера компактно уместилась в треть часа и большего явно не заслуживала.

Но режиссер Дарен Аронофски решил, что надо вдарить по зрителю, и показал, что главный герой решил взяться за ум. Да, он все еще живет в трейлерном парке, но уже не дерется. Он пытается наладить отношения с дочерью. Пытается влюбить в себя потасканную стриптизершу. Устраивается на работу в колбасный отдел супермаркета. Но если в первые двадцать минут фильма зрителю сказали, что вне ринга рестлер не существует, то зритель уже знает, чем все закончится, минуя колбасный цех.

 

Короче, Аронофски не прогадал только с одним – с актером на главную роль. Рурк с его вечно детскими, изумленными глазами, мощным туловищем, триста раз перекроенным лицом, идеально вписывается в контекст этой экранной жизни. Но в целом кино получилось очень скучным. Примерно таким же по пафосу и подаче, как «Малышка на миллион» Иствуда, но куда слабее. Здесь не впечатляют даже бои, потому что они – одинаковые.

Зато благодаря этому фильму к нам привезли Рурка. И мы могли в прямом эфире наблюдать, как телеведущие Первого канала падают под стол, курят и пьют водку. Это ли не праздник?    

 

 

 


Катя Щербакова
 








Lentainform