Последняя неделя Великого поста явно настроила депутатов на религиозный лад. Они приняли обращение к президенту с просьбой сделать Пасху государственным праздником. Православную, разумеется. Депутат Марченко решил пожаловаться губернатору на администрацию Выборгского района, которая устроила субботник накануне праздника, и на его увещевания, что это грех, не отреагировала. Тут я с депутатом полностью согласен. Если городские власти не справляются со своей прямой обязанностью - убирать улицы - не понятно, почему мы должны это делать за них. Да еще и бесплатно.
Не ограничившись одним только обращением к президенту, депутаты на этом же заседании написали еще и губернатору. О том, как бороться с махинациями при долевом строительстве. Вообще жанр обращений удается народным избранникам гораздо лучше, чем жанр законов. Это понятно. Все важные законы в нашем городе пишет Смольный, после чего отправляет их в Мариинский дворец для ритуального одобрения. К тому же полномочия парламента существенно ограничены федеральными законами. Так что обращения и воззвания – единственное, где может разгуляться депутатская фантазия.
Справка. В этом году депутаты отправили несколько очень важных обращений к президенту. Например, попросили Дмитрия Медведева сделать государственным праздником День святых Петра и Февронии, который станет нашим ответом на чуждый День святого Валентина. Еще было отправлено обращение генпрокурору Юрию Чайке. В нем депутаты, взволнованные гибелью в США усыновленного ребенка из России, просили прокуратуру отчитаться об усыновлении детей иностранцами.
История учит, что такая форма работы парламента гораздо более правильная. Судите сами. В 1905 году придумали выборы депутатов, которые должны были сами издавать законы. И к чему это привело? Через 12 лет – ужасы революции, гражданской войны и «красного террора». Есть другой пример. Сотни лет в России существовали законосовещательные органы: Боярская дума, Сенат или Госсовет. Они не имели право издавать законы, но зато могли советовать царю. Все это время – никаких революций. Как мы видим, этот опыт практически усвоен. Осталось только поменять табличку «Законодательное собрание» на «законосовещательное».
Смольный на прошлой неделе тоже впадал в совершенно ненужный либерализм. Члены городского правительства, вслед за президентом, премьером и министрами, опубликовали декларации о своих доходах. Можно было заранее предположить, что чиновники живут бедно, но никто не думал, что настолько. Два вице-губернатора, например, не имеют вообще ничего – ни квартир, ни дач, ни машин, ни даже банковских счетов. Весь город прекрасно понимает, что живут члены правительства не в съемных квартирах. Просто принадлежат эти квартиры юридическим лицам или родственникам. Декларации на которых, кстати, городские чиновники, в отличие от федеральных, не подавали. Что тут можно сказать? Недоделанное, как известно, хуже несделанного. Если власть зачем-то хочет быть открытой, то открытой нужно быть до конца. Или не быть открытой вообще. Хотя, с другой стороны, полуправда – это тоже наша историческая традиция.
Антон Мухин
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни