Вступившие в действие 1 марта оправки к закону об ОСАГО, касающиеся европротокола и прямого урегулирования убытков, начнут действовать в полной мере через 3-4 года. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Страхование на автомобильном рынке Петербурга», организованном редакцией «МК» в Питере» совместно с изданием «ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт -Петербурга», который прошел сегодня в Агентстве журналистских расследований.
Как отмечает председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, на данный момент ни страховщики, ни водители не понимают и не знают, как и что нужно оформлять, чтобы получить выплату по ОСАГО. Участники круглого стола сошлись во мнении, что основная проблема, связанная с оформлением дорожной аварии без вызова сотрудников ГИБДД, это то, что оценить самостоятельно ущерб практически нереально.
– 25 тысяч, оговоренные в законе, как максимальный ущерб, при котором возможно применение европротокола, по сути, «угадайка» для автомобилиста, – говорит директор филиала ОАО «Интач-страхование» в Санкт-Петербурге Дмитрий Фролов. – Поэтому водители предпочитают более длинный, но проверенный путь – вызов ГАИ. Причем даже если царапина действительно незначительная, и легко может удалиться при помощи обычной затирки.
– Отсутствие единой методики оценки ущерба при ДТП – это самая актуальная проблема на сегодня, и не только в случае с европротоколом, – добавляет начальник юридического отдела Санкт-петербургского филиала страховой компании «Спасские ворота» Юлия Терёшкина. – Именно это является причиной большинства судебных исков по ОСАГО. В одном месте могут насчитать столько в другом на 10, а то и 50 тысяч больше.
Еще одна проблема – неумение юридически грамотно составить все необходимые документы.
– Для того, чтобы разобраться в инструкциях и правильно все оформить по «европротоколу», – поясняет председатель городского клуба «А24» Денс Шубин, – Водитель должен одновременно быть автомобильным экспертом, юристом и опытным человеком, попадающим раз в месяц в ДТП. Мы совместно с юристами разбирались во всех нюансах около месяца. А потому мы совместно с компанией «Альфа-страхование» предлагаем программу «Еврострахование», которая гарантирует получение выплаты прямо на месте. Работает она просто – на место выезжает аварийный комиссар, который оценивает обстановку, и дает профессиональный совет, можно ли все оформить по европротоколу, или лучше вызвать ГИБДД.
Также страховщики опасаются, что с началом массового применения европротокола, возрастет число мошенничеств, которое и так в условиях кризиса увеличилось в разы. Пока же случаев с применением европротокола пока в Петербурге не было, сообщил Представитель Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Гуревич.
– Воспользоваться такой возможностью могут лишь те, кто приобрел полис с 1 марта, – добавляет эксперт. – А число таких автомобилистов пока незначительное. Механизм заработает в полной мере, когда под его действие будет попадать если не все, то большинство полисов.
Между тем, по словам Евгения Гуревича, уже есть единичные случаи выплат по прямому урегулированию убытков. Причем опыт этот положительный. А значит, в скором времени для получения страховки нам будет достаточно обратиться в свою компанию, а не бегать в поисках фирмы, полис которой оказался на руках у виновника ДТП. Подробнее обо всех нюансах автострахования читайте в номере еженедельника «МК» в Питере» от 27 мая.
- В Петербурге хотят снести еще 8 тысяч гаражей
- Иномарки включили в госпрограмму автокредитования лишь для вида?
- Как судебные приставы теперь будут бороться с неплательщиками транспортного налога
- Кому будет хорошо, если полисы ОСАГО подешевеют?
- Самые популярные в Петербурге автомобильные гаджеты
- Петербург готовился к перевалке 800 тысяч иномарок. Но вмешался кризис
- Упрощение с отсрочкой
- Что такое прямая продажа КАСКО и можно ли ей верить?
- Может ли отсутствие разметки спасти водителя от лишения прав?
- Почему специалисты не советуют оформлять ДТП без участия ГАИ?
- C помощью каких сайтов легче объехать петербургские пробки
- Надо ли покупать машины сейчас или уже поздно?
- Наказание за оставление места ДТП хотят ужесточить
- Когда сталкивать машины станет легче и приятнее
- 60 владельцев самых престижных автомобилей Петербурга
- Как получишь полис, береги его, он ведь с нашим долларом цвета одного
- Вот такой фокус
- Не все «Мерседесы» Петербурга. Mercedes-Benz CL63
- Все свои под знаком «Р»
- Водителей не обирают
- Петербургские коммунальные службы продолжают внедрять «передовые» методы «засола» городских улиц
- Застройку красивого и редкого соснового леса жильем и школой для сотрудников «Газпрома» обсудят на общественных слушаниях
- Петербуржцам на стоит сильно жаловаться на отсутствие лекарств, потому что мы живем «в обстановке, «приближенной к боевой»
- Закончились чипы. Биометрический загранпаспорт перестали выдавать в Петербурге
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях