16+

Зачем железнодорожные кассиры «укрывают билеты»?

12/08/2009

Зачем железнодорожные кассиры «укрывают билеты»?

Горячая пора отпусков в самом разгаре, купить недорогие билеты на поезд на популярные направления все так же сложно, как и в советские времена. В 8 утра за 45 суток давиться в очереди, смотреть на кассира, как на бога, и надеяться, что плацкартные места еще остались – все эти мытарства еще актуальны. Но теперь появилась «продвинутая» возможность покупать билеты через Интернет. И стали выясняться странные вещи. Почему-то в Интернете найти дешевые билеты гораздо легче, чем в железнодорожных кассах.


        Не верь ушам своим

Если раньше слово кассира, изучающего список оставшихся билетов, считалось законом и фраза «билетов на этот поезд больше нет» обжалованию не подлежала, то теперь прогрессивные путешественники могут пойти другим путем и самолично проверить слова продавцов. Ведь с 2007 года билеты на российские поезда можно покупать через сайт Российских железных дорог. Железнодорожники и сами активно рекламировали новую услугу – никаких очередей, никаких наценок, выбираешь двумя кликами «мышки» поезд, вагон, места. Всегда можно посмотреть, сколько мест на нужный поезд еще осталось, – сплошные плюсы. Есть только одно «но» – билет можно оплачивать только кредитной карточкой, а такие карты есть пока далеко не у всех.

Одна наша читательница, Мария Грудинина, решила поступить хитро – посмотрела на сайте РЖД наличие мест на поезд Петербург – Дзержинск, увидела, что их еще много, и поехала в кассу на канал Грибоедова – покупать билеты. Каково же было ее удивление, когда кассирша в окошке заявила, что в плацкарте остались только боковые места, хотя в Интернете было указано наличие и более комфортабельных не боковых. Мария Грудинина не стала покупать боковые, а снова зашла в Интернет и увидела те самые места в свободном доступе. Попросив свою подругу с помощью кредитной карточки выкупить нужные билеты, Мария тут же их оформила. Подобный случай произошел и с другой женщиной. Ей тоже заявили, что плацкартных билетов в Адлер из Петербурга уже нет, а на страничке в Интернете они оказались в достаточном количестве. На форумах путешественников за лето накопилось много подобных жалоб – продавцы стараются всучить верхние места вместо нижних, боковые вместо не боковых, купейные вместо плацкартных. Почему так происходит, что за сговор кассиров?

        Проверка нарушений не выявила

После проверки в пресс-службе Октябрьской железной дороги Online812.ru сообщили, что все это время нужные билеты были в наличии – и на поезд в Дзержинск, и в Адлер.

- Когда девушка обратилась в кассу, в свободной продаже имелось 69 плацкартных мест, из них 31 место – верхние не боковые, – удивились в пресс-службе. – Когда ваша читательница заказала билет через Интернет, то в продаже тоже было еще шесть верхних не боковых билетов. Они оставались, кстати, даже тогда, когда поезд Санкт-Петербург – Дзержинск отправился в путь.

Почему же кассир заявил, что остались только боковые? На это у руководства пассажирскими перевозками нет внятного ответа.

- Причиной данной ситуации мог стать человеческий фактор, – туманно отвечают железнодорожники. – Кассир мог указывать на отсутствие нижних боковых мест. И вообще нам такие жалобы еще не поступали.

Странно, что в РЖД ничего не слышали об этой проблеме, потому что на форумах в Интернете ее обсуждают давно и очень активно. Обманутые кассирами покупатели даже выдвигают свои версии происходящего, ведь в такие ситуации попадают десятки пассажиров.

        Кому это выгодно?

Одни пользователи предполагают, что кассиры специально недоговаривают истинную информацию, чтобы пассажиры покупали билеты на класс дороже, например купейные вместо плацкартных.

- Зарплата у кассиров фиксированная, поэтому подобные махинации лишены смысла, ведь процент от продаж им не идет, – считают сами железнодорожники.

Другие считают, что кассиры «откладывают» билеты «для своих». Третьи говорят, что иногда кассирам поступает негласное указание от начальства – билеты на определенный поезд больше не продавать. Зачем так происходит – неизвестно, возможно, по просьбе перекупщиков.

В любом случае, советуют опытные путешественники, если билета нет в кассе, не стоит паниковать – проверьте его наличие в Интернете и уже с этими сведениями (лучше всего с распечаткой) подходите к окошку кассы. Тогда кассиру будет сложнее противоречить очевидному.

Варианты

Принято считать, что все билеты в базу РЖД на определенный поезд поступают в 8 утра за 45 суток до отправления. На самом же деле вбросы больших партий билетов происходят за 40, 29, 20, 14, 10, 7, 5 суток и за сутки до отправления поезда. Есть несколько вариантов покупки билетов:

- в кассах РЖД,

- на сайте РЖД,

- на сайте перекупщиков (наценка 300 рублей),

- в сервис-центрах (наценка 200 – 300 рублей),

- в турфирмах (наценка до 50 процентов),

- по телефону 067 (наценка 160 рублей).

 Цифры

За первое полугодие 2009 года в Интернете забронировали себе билеты всего 5 процентов пассажиров. В июле 2009 года в кассах РЖД оформлено 1 580 458 проездных документов, в кассах сторонних организаций (сервис-центрах, где платят сервисные сборы 200 – 300 рублей) – 210 140 проездных документов.

Любовь Румянцева











Lentainform