16+

Хороший парикмахер – как хороший муж

14/08/2009

Хороший парикмахер – как хороший муж

Классный парикмахер – это все равно что крупный выигрыш в лотерею. Ведь от этого человека во многом зависит настроение, уверенность в себе, а по большому счету - сама судьба! С плохой стрижкой и жизнь не мила. «Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории», - как-то метко выразилась американская писательница Мэри Маккарти. Точнее не скажешь. Так какой он – идеальный мастер парикмахерского дела? Online812.ru узнал, как обрести надежного парикмахера.


         Кадровый голод

В Петербурге примерно 12 тысяч парикмахеров. И около 2 тысяч парикмахерских, включая элитные салоны и «совковые» забегаловки. Представьте, есть еще и такие! Здесь до сих пор крутят волосы на железные бигуди и делают химическую завивку «а-ля папа Карло». Больше всего салонов красоты расположено в спальных районах. Почти в каждом многоэтажном доме есть своя парикмахерская. Причем в одном и том же доме могут уместиться как пафосный дорогущий салон, так и скромная социальная мастерская, в которой стригут пожилых людей всего за 150 рублей.

Но парикмахеров в Питере все равно не хватает, считают специалисты. На рынке острый кадровый голод. То, чему учат в лицеях (бывших ПТУ), – прошлый век парикмахерского искусства. Профессионалов, способных учить молодежь, практически нет. В Петербурге, в отличие от Москвы, где царствует Долорес Кондрашова, собирающая под свое крыло таланты со всей России, парикмахеры живут своей собственной жизнью, мало интересуясь успехами коллег. Питерцы, к сожалению, не диктуют моду, не являются законодателями в профессии.

Сотрудники салонов всю профессиональную информацию черпают из специализированных журналов и видеокассет. Иногда хозяин салона раз в пятилетку пошлет кого-нибудь из работников на стажировку в Италию. Повысит ли парикмахер от этой одноразовой поездки свое мастерство – еще большой вопрос (профессионалы ездят на стажировку за границу каждые полгода-год). Зато он привезет из Италии диплом, которым можно будет хвастаться перед доверчивыми клиентами. Но внешний антураж, как показывает практика, никак не отражается на качестве услуг.

        Высокая цена не гарантирует качества

Кажется, что, чем выше стоимость стрижки, тем лучше будет ее качество. Но это совсем не так! За триста рублей можно подстричься ничуть не хуже (а может быть, и лучше) чем за 2-3 тысячи. Это дело случая. Самородок может работать в заштатной парикмахерской, расположенной где-нибудь на краю города. А стильный мальчик с кучей итальянских дипломов обкорнает так, что мама родная не узнает.

Успешность салона на рынке зависит не от цены, а от посещаемости. Принцип прост: чем больше народа ходит в салон, тем он лучше. Пустые кресла – плохой признак.

        Почувствуйте себя детективом

Поиск своего парикмахера сродни детективной деятельности. Требуются терпение, аналитическое мышление и… интуиция. Нужно почувствовать в мастере своего человека. Алгоритм поисков может быть разным. Как правило, мы пользуемся рекомендациями знакомых (сарафанное радио – самое верное). Но есть еще несколько вполне надежных способов. 

- Конкурсы парикмахеров. Кто участвует в конкурсах? Тот мастер, который верит в себя. Логично, что он лучше того, кто не верит. На сайте Союза парикмахеров и косметологов России ежегодно вывешиваются результаты чемпионата Петербурга по парикмахерскому искусству. Если нужна свадебная прическа, смотрите номинацию «Прическа новобрачных на длинных волосах». Если требуется женская стрижка и окраска – номинация «Категория 2. Салонная стрижка». В списке участников указаны имя мастера и название салона. Стоимость их услуг не выше, чем в среднем по городу – примерно 3 тысячи рублей. 

- Отзывы в Интернете. По сайтам можно выбрать салон, в котором работают хорошие мастера. Если отзывов меньше десяти, салон работает посредственно. Если больше, стоит туда заглянуть. Отличить реальные отзывы клиентов от скрытой рекламы легко. Сотрудники салонов, оставляя записи, выдают себя с головой тем, что часто употребляют профессиональные термины или называют фирмы-производители косметики. Ориентироваться на рейтинги, которые есть на сайтах, не нужно. Первые места в них часто проплачены.

- Лист записи. Самый занятой мастер, как правило, самый лучший. Поэтому записываться стоит к тому, у кого расписаны все часы на несколько дней вперед.

- Личный соцопрос. Можно обзвонить несколько парикмахерских и, представившись сотрудником социологической службы, попросить назвать два самых известных салона города. Суммировав результаты, выбрать лидера, а потом отправиться туда в «разведывательных целях». Авось и повезет!

«Я не знаю, что такое каре на ножке!»

    Двукратный чемпион Европы по парикмахерскому искусству Денис Осипов, пожалуй, самый известный парикмахер в Петербурге. Правда, в последнее время он редко стрижет людей. Сегодня он больше менеджер, у него несколько салонов, свои ученики. Денис давно вынашивал идею парикмахерских супермаркетов, в которых за доступную цену можно получить услуги хорошего качества. По его мнению, именно за такими салонами будущее.

 - Здесь каждый мастер делает только одну стрижку. Это ежедневная тренировка, конвейер. Как только он достигнет высокого уровня в этой прическе, он начинает делать другую (всего их девять). Пройдя полный круг, мастер получает повышение и переходит в салон статусом выше. Таким образом парикмахер развивается.

- А бывают вообще идеальные парикмахеры?

- Идеальное обслуживание – вещь нереальная. Это надо понимать сразу. Но для себя я выделил три критерия качества. Во-первых, мастер должен понимать, какая стрижка соответствует внутренним ценностям человека. Ведь кто-то хочет выглядеть респектабельно, кто-то модно, а кто-то просто мило. Во-вторых, мастер должен уметь завязывать линии стрижки на черты конкретного лица. И, в-третьих, он обязан знать технологию стрижки (некую правильную последовательность действий). Именно от нее зависит, как волосы будут лежать после того, как человек придет домой и вымоет голову.  

- Откуда мастер узнает, что за человек сидит у него в кресле?

- На то и нужна психология. Я с клиентом всегда разговариваю! Важно знать, где он работает, как отдыхает, какие у него жизненные приоритеты. И уже отталкиваясь от полученной информации, я выбирают стрижку и цвет волос.

- Мой опыт свидетельствует об обратном. Парикмахер меня ни о чем не спрашивает, зато с большим удовольствием рассказывает о себе.

- Это неправильно. Я как-то пытался читать стилистам лекции по психологии. Пришли четыре человека… Оказалось, это никому не интересно!   

- И правда, зачем им психологические тонкости? Как правило, парикмахер стрижет меня так, как я попрошу. Челка выше бровей, длина волос средняя. Еще ни разу никто мне не предложил какой-то другой вариант! Это нормально?

- Нет. Мастер, безусловно, должен четко знать, что подойдет его клиенту лучше всего.

- А мастер может отвергнуть вариант, предложенный клиентом?

- Конечно! Скажу больше: он обязан это сделать. Потому что клиент выбирает себе стрижку приблизительно так: когда-то в лохматом году он подстригся у тети Мани. Понравилось. «А как эта стрижка называется?» – спрашивает человек у тети Мани. «Каре на ножке», – отвечает та. И с той поры он просит других парикмахеров: «Сделайте мне стрижку каре на ножке». Что это такое, не знает ни один мастер. И я в том числе. Повторить опыт тети Мани невозможно. Я объясняю это клиенту, он в удивлении закатывает глаза... Я, кстати, терпеть не могу, когда клиент начинает мне подсказывать, как нужно стричь. Сразу ему отказываю. Для себя я выделяю четыре типа клиентов: удовлетворенный, неудовлетворенный, радостный, восхищенный. Если человек, побывав у парикмахера, не изменился, то такую работу мастера можно оценить на троечку. Но клиент удовлетворен. Высший пилотаж – клиент восхищенный, в этом случае нужно превзойти его ожидания.

- Я вычитала в глянцевом журнале, что хит весенне-летнего сезона – «боб» (стрижка родом из 60-х годов: короткий затылок, длинная челка. – Ред.). Это так?

- Полный бред. Ориентироваться на коллекции не нужно. Они не универсальны. Каждая коллекция предполагает определенный тип человека. В одной коллекции хит сезона – боб, а в другой – длинные волосы. В моде всегда индивидуальность.       

 Звезды парикмахерского Петербурга

- Денис Осипов. Двукратный чемпион первенства Европы по парикмахерскому искусству. В профессию пришел не сразу. Пять лет работал слесарем-наладчиком на заводе.

- Михаил Васильев. Призер престижных международных конкурсов парикмахерского искусства. Среди поклонников и постоянных клиентов Васильева многие известные петербуржцы, бизнесмены, телеведущие и актеры.

- Наталья Кондратьева. 18-кратный обладатель Кубков Международных чемпионатов по парикмахерскому искусству. Ее имя внесено в Золотую Книгу «Кто есть кто в России».

- Василий Захаров. Мастер международного класса. В начале 90-х годов был заведующим салоном в гостинице «Астория».

- Юрий Марголин. Открыл свой собственный салон только в 65 лет. До этого 15 лет работал в знаменитом салоне «Люкс» на Литейном.

 совет

Если вам прожгли голову

Случаи, когда парикмахер в творческом запале надрезает мочку уха или прожигает краской проплешину на темечке, периодические встречаются. Но в Петербурге еще ни одно такое дело не дошло до суда.

- Однажды девушке сожгли волосы при химической завивке, - рассказывает Галина Козловская, председатель Общества по защите прав потребителей. – Образовалась плешь размером с трехкопеечную монету. Волосы просто перестали расти! Еще был случай, когда девушку так покрасили, что она лишилась всех волос. Ей пришлось ходить в платке. Она получила жуткую психическую травму. Несчастные по всей логике должны были обратиться в суд, но они этого почему-то не сделали.

Пострадавшие девушки не стали требовать от салонов возмещения ущерба. А владельцы салонов, видя такую реакцию, списали все произошедшее на «производственный брак»,  мол, кто из нас не ошибается. Но это отговорка. Существует закон о защите прав потребителя, и в случае, если клиенту нанесен физический или моральный вред, он вправе требовать компенсации. Доказательством того, что вам нанесли вред именно в парикмахерской, могут быть кассовые чеки (требуйте их в салонах!), заключение врача (если нанесен вред здоровью), показания свидетелей. Но сначала надо написать претензию в саму парикмахерскую, определив сумму компенсации. Если владелец не отреагирует должным образом,  необходимо идти в Гражданский суд.

Ирина Молчанова











Lentainform