Когда я впервые посмотрела «Бешеных псов» Квентина Тарантино, мне было лет шестнадцать, и я подумала «Какая фигня!». Несколько мужиков разной степени отмороженности оказываются фактически запертыми в одном помещении и всю дорогу выясняют отношения. Мне хотелось посмотреть кино, а в результате я увидела, как мне казалось, скучнейшую пьесу, под завязку набитую говорящими головами. С тех пор я пересматривала «Бешеных псов» раз двадцать и считаю, что это – один из лучших фильмов, снятых в ХХ веке.
После «Бешеных псов» было «Криминальное чтиво». И тут уже даже те, кто сомневался в «Бешеных псах», в Тарантино влюбились. Появились знатоки оригинального текста, и Первый канал со своим дубляжом «Чтива» вызвал массу негативных эмоций. К примеру, на кошельке Сэмюэля Л. Джексона было написано bad motherfucker, что пираты изящно переводили как «злобный мудак», а Первый канал – как «злобный козел». А другие многочисленные «факи» в официальном переводе превращались то в «пожалуйста», то в «черт побери» (хорошо хоть не в «тысяча чертей»).
Потом Тарантино снял одну серию для сериала «Скорая помощь» – и это был едва ли не самый запоминающийся эпизод за все 15 сезонов. Затем были новелла в «Четырех комнатах» и «Джеки Браун». И вот уже на «Джеки Браун» я решила, что все – Тарантино кончился.
Хотя когда он снимался в фильмах своих приятелей в качестве актера – это почти всегда впечатляло. То, как он рассказывал длинный и несмешной анекдот в «Отчаянном», заставило бы всех членов клуба «Белый попугай» заявить о своей профнепригодности. Его пересказ фильма «Топ ган» в «Настоящей любви» вынудил всех кардинально пересмотреть свое отношение к Тому Крузу. А появление в роли слепого священника в «Маленьком Ники» оказалось совершенно незабываемым.
После «Джеки Браун» Тарантино снял «Убить Билла». Отечественные режиссеры так впечатлились, что принялись резать свои собственные фильмы на две части – якобы чтобы больше влезло. Хотя, на мой взгляд, чтобы фильм «Параграф 78» превратился в нормальное кино, его нужно было бы, наоборот, сократить до 20-минутной короткометражки, а съемки «Обитаемого острова» вообще отложить до лучших времен.
«Убить Билла» оказалось прекрасным фильмом, в котором нет ни ненужных кадров и лишних слов. Тарантино в очередной раз подтвердил свои звания блестящего мастера диалогов, знатока кинематографа и просто отличного режиссера.
Поэтому очередной самостоятельный тарантиновский проект – фильм «Бесславные ублюдки» – ждали с нетерпением. Хотя тема, затрагиваемая в картине, более чем скользкая.
На территорию оккупированной Франции высаживается десант из нескольких американских евреев. Их задача – мочить фашистов, снимать с них скальпы и наводить ужас на уцелевших. Ближе к концу войны «ублюдков» «вписывают» в операцию «Кино»: им нужно попасть в кинотеатр, где должна пройти премьера очередного пропагандистского фильма Геббельса, и взорвать зал вместе со всеми высокопоставленными зрителями.
Все время, пока я смотрела это кино, меня не оставляла мысль, что я его уже когда-то видела. Аналогия напрашивалась сама собой. Недавно оплеванный всеми фильм «Гитлер капут!» был практически о том же, только снят хуже. Ну и вместо Брэда Питта – актер Деревянко.
Тарантино очень красиво и качественно снял крайне странное кино. В нем непонятно все от начала и до конца. В первую очередь непонятно, зачем он его снял. Потом непонятно, чем его так привлекла идея. То есть евреи-головорезы – это очень по-тарантиновски, но должно же за этим что-то стоять? Еще непонятен жанр – вроде комедия, а не смешно, вроде про войну – а не страшно.
У меня для таких фильмов есть совершенно конкретный жанр, называется «жмурки». В свое время режиссер Балабанов снял такое кино, и с тех пор все, что распадается на эпизоды и не вписывается в привычную жанровую схему, я называю «жмурками». К «Бесславным ублюдкам» это определение подходит еще и потому, что в тарантиновском фильме неожиданно обнаруживается попытка прочесть мораль. И если Балабанов моралист известный, то мораль в фильме Тарантино – для меня это практически удар под дых.
Правда, я помню, что до «Бешеных псов» я дошла не сразу. Поэтому надежда еще есть. Хотя и небольшая. Потому что мне уже не шестнадцать.

Катя Щербакова
- В западных мультфильмах много насилия, а советские слишком слащавы
- Надо ли смотреть шестого «Гарри Поттера» людям с воображением?
- Кому стоит смотреть фильм об истории гей-движения в Сан-Франциско?
- Что останется от «Золушки», когда ее раскрасят?
- Что удалось доказать Клинту Иствуду в «Гран-Торино»
- Можно ли из Микки Рурка сделать настоящего рестлера?
- Можно ли смотреть комиксы всерьез?
- Беги, Тыквер, беги!
- Стоит ли идти в кино на «Семейные тайны» Клода Миллера?
- Правильным ли фильмам дают «Оскаров»?
- Почему Николь Кидман сбежала с премьеры «Австралии»
- Джоли плюс Иствуд равно Оскар?
- Играет – не играет джаз, но точно что-нибудь продаст
- Надо ли смотреть кино про то, как снимается кино?
- Обитаемый остров я приду поснимать
- Для тех, кому не все равно
- Бонд, да не тот
- Анимационный Федот
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего