16+

«Зениту» надоела чехарда с техническими спонсорами

22/09/2009

«Зениту» надоела чехарда с техническими спонсорами

Со следующего сезона у «Зенита» появится новый технический спонсор. Одевать команду будет известная компания Nike, которая заменит на этом поприще не менее известную Puma. Морская тема в форме питерских футболистов, столь неоднозначно воспринятая болельщиками, видимо, уйдет в прошлое, а что придет на смену, пока неизвестно. «Зенит» вообще капризный клиент в плане экипировки. За последние семь лет у клуба сменилось целых пять технических спонсоров, что является российским рекордом.


        Калейдоскоп носков, трусов и маек

Первый раз питерцы сменили гардероб в 2003-м. Тогда симпатии сине-бело-голубых завоевала марка Umbro, вытиснившая c насиженного места Diadora. А уже через два года футболисты носили на себе полосатый Adidas. Но и этот контракт оказался недолговечным. В клубе объявили конкурс на нового спонсора, который должен был платить «Зениту» миллион долларов в год. В итоге выбор пал на Puma с ее знаменитой прыгающей хищной кошкой на логотипе.

– Почему «Зенит» так часто меняет технических спонсоров? Очевидно, дело тут в финансах. Наверняка Nike пообещал помимо главной команды оснастить еще и дубль, а также спортшколу. Экипировка – это ведь целая цепочка, начиная c носков и заканчивая тренировочными куртками для детей, – объяснил Online812 представитель Umbro в Петербурге Григорий Березкин. – Кроме того, по моей информации, ранее некоторые компании периодически срывали сроки поставок экипировки, что, конечно, сказывалось на дальнейших отношениях.

По словам питерского бизнесмена, сегодня все ведущие спортивные фирмы по качеству изделий ничем не отличаются друг от друга. Все упирается в возможности спонсорских бюджетов. Немаловажную роль играют и личные связи.

– Примечательно, что в том же «Зените» спонсоры менялись вскоре после смены хозяев или клубного менеджмента, – подметил особенность нашей команды Григорий Березкин.

        Сначала надо притереться

Итак, с января 2010 года «Зенит» будет играть в футболках Nike. В компании подробности

сделки пока не оглашают. А вот генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов по этому поводу завил следующее:

– Летом прошлого года мы провели тендер на то, какая компания продлит или начнет свои отношения с ФК «Зенит» с 2010 года. В тендере участвовали три мировых кита: Nike, Adidas и Puma. И по совокупности элементов – а это качество, количество, маркетинг – была выбрана компания Nike, с которой подписан пятилетний контракт. На сегодняшний момент этот контракт является самым крупным в России – как в части количества формы, так и в части рекламной. Он предусматривает увеличение размеров выплат клубу по ходу соглашения, там хорошая бонусная система. Мы настаивали на том, чтобы контракт был долгосрочным, ведь первый год компании только притираются. К Nike сейчас очень жесткие требования по срокам поставки и качеству формы.

Остается добавить, что помимо «Зенита» в Nike одевается лучший клуб Европы «Барселона» и лучшая сборная мира – команда Бразилии.      

____________________________________________________________

  Кстати: 

В большинстве футбольных команд мира игрокам дается право выбрать себе бутсы любой марки. «Зенит» не исключение. Как выяснилось, основная масса зенитовцев предпочитают играть в обуви Nike. Puma предпочли Текке, Денисов и Данни, в Adidas выступает Зырянов, а Корниленко по душе экзотическая Mizuna. Ну а Крижанац позволяет себе по ходу сезона менять бутсы разных производителей.
 

Леван Матуа











Lentainform