16+

Новый техрегламент заставит автомобили «говорить» только по-русски

22/09/2009

Новый техрегламент заставит автомобили «говорить» только по-русски

На прошлой неделе был утвержден новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступит в силу через 12 месяцев, а некоторые его положения – и вовсе в 2013 году. Вопреки ожиданиям, новый закон пощадил и праворульные машины, и американские автомобили с красными поворотниками.


    Гораздо большую неприятность для российского водителя представляет пункт регламента о запрете машин с нерусским интерфейсом. Имеются в виду нерусифицированные сигналы бортового компьютера, а также различные настройки климат- и круиз-контроля, подвески и двигателя. Начиная с 2013 года все автомобили должны говорить со своими владельцами по-русски. Считается, что средний российский водитель недостаточно хорошо знает английский язык и в критической ситуации не сможет быстро сообразить, как, например, разморозить стекла. Mitsubishi уже стал понемногу внедрять компьютеры на русском. Но рынок подержанных машин это требование может закрыть.

«Поэтому я считаю, что новый техрегламент – это политическая и экономическая новость, а к технике она не имеет никакого отношения, – заявил председатель петербургского отделения ОО «Свобода выбора» Алексей Шумак. – У нас ведь ужесточение пошлин было временным? Срок этот скоро истечет, придется придумывать что-то новое. Отменять правый руль – слишком сурово, а вот запретить какие-то невинные вещи вроде компьютера и тем самым закрыть дорогу подержанным авто – это запросто. Самым подозрительным для меня представляется 21-й пункт Техрегламента, в котором указано, кто может продавать на территории РФ запчасти для иномарок. Оказывается, иностранные производители могут иметь только одного представителя в России, то есть автозапчасти для любой европейской модели может привозить и продавать только официальный производитель. То ли это все – зачистка бизнес-поля для «своих», то ли какая-то недоработка. Говорят, это придумано специально, чтобы знать, кто поставил некачественную запчасть, если вдруг выяснится, что авария произошла именно из-за нее. Но я не помню ни одного судебного процесса, в котором было бы объявлено, что ДТП произошло из-за одной-единственной детали. Вернее, знаю, но там фигурировала продукция АвтоВАЗа».

Еще одно требование техрегламента – запрет металлических кенгурятников – автомобилисты встретили с пониманием. Теперь такая машина не сможет пройти техосмотр.        

Нина Астафьева





3D графика на заказ







Lentainform