16+

Ново-Адмиралтейский мост слишком петербургский

01/10/2009

Ново-Адмиралтейский мост слишком петербургский

Состоялось очередное заседание Градостроительного совета СПб, который не собирался с 31 июля. Соскучившиеся члены совета рассмотрели проект планировки территории Ново-Адмиралтейского острова и проектные предложения по новому мосту через Неву. (ФОТОРЕПОРТАЖ)


  Местоположение этого моста уже утверждено на уровне правительства города. Он должен появиться в створе 17-й и 18-й линий Васильевского острова. Предполагаемая стоимость низкого моста с традиционной для города шириной разводного пролета около 50 метров – 7 миллиардов рублей.

Напомним, что в качестве альтернативы рассматривался вариант трассировки мостового перехода в створе 24-й – 25-й линий. Считается, что такое расположение переправы повлияло бы на облегчение транспортной ситуации более глобально, однако глобализм обошелся бы уже в 14 миллиардов рублей. Поэтому правительство от этого проекта отказалось.

Однако некоторые члены градсовета легкомысленно относились к существенной экономии в 7 миллиардов и утверждали, что странно рассматривать мост, ведущий в никуда – действительно, мост не лежит строго в створе никаких проездов, но кого это когда останавливало в нашем городе? Благовещенский мост, между прочим, тоже втыкается в дом на набережной, но люди же как-то ездят!

Еще одним неожиданным аргументом против моста за 7 миллиардов рублей стало утверждение Никиты Явейна о том, что мост стилистически слишком петербургский и потомки будут думать, что этот мост построен еще при Екатерине.

Градсоветники обсудили еще новые мосты через реку Мойку, поскольку здесь тоже возможны варианты. То ли их построить два – в створах Английского проспекта и восточного берега реки Пряжки, то ли один, но зато широкий и только на Английском. Мнения профессионалов вновь разделились, поэтому вопрос о количестве мостов еще будет дискутироваться.

В одном советники были единодушны: Ново-Адмиралтейский остров – роскошная территория. Будет справедливо, если здесь появится много общегородских функций – например, цех, где некогда стоял крейсер «Аврора», может стать конференц-залом или выставочным центром. А чтобы получить качественную архитектуру, все работы должны вестись на конкурсной основе. Об этом вечно грезят члены градсовета. И Екатерину в конкурс не брать!     

 

Анатолий Баллюстрадов, фото stpr.ru








Lentainform