16+

Известный путешественник Дмитрий Крылов: «Я стою в пробке 730 часов в год!»

27/10/2009

Известный путешественник Дмитрий Крылов: «Я стою в пробке 730 часов в год!»

Мой первый выезд за границу нашего Отечества состоялся, если не брать в расчет участия в «братской» оккупации Чехословакии в августе 68-го, в которую я въехал на броне танка, полноценный всамделишный выезд заграницу случился в начале 88-го. Это была Вена, потом были Штаты и далее целая череда стран и городов. «Огласите весь список, пжалуста!» - это для другого разговора.


    Сказать, что отличия в организации движения и поведения водителей у нас и у них, разительны – это значит озвучить общее место. Важно не просто привести примеры, на это мы все горазды: «а вот еще был случай, помнится...», но попытаться из этих житейских случаев вывести некую закономерность, понять причины явления и рискнуть сделать прогноз.

Наглядевшись за границей, как водители обязательно пропускают пешеходов, переходящих улицу не только по «зебре», но вообще в любом месте, я последовал этому примеру. Для начала я получил чувствительный удар в зад – идущие сзади водители никак не предполагали в своих рядах наличие такого «праведника» и мое торможение, неожиданное для них, было из разряда «ну что ты, козел, творишь!». Да и пешеходы поначалу тоже не понимали, чего это вдруг перед ними останавливается машина, и лишь приглашающий их жест, мол, идите, я же вас пропускаю, приводил одних в умиление, других в недоумение. Не привык наш человек к уважению, может и прав Ник. Фоменко: «Не ту страну назвали Гондурасом».

Но так было 15, 10 лет назад. Нынче уже многие пешеходы с полным ощущением своего права, со всей решимостью выходят на «зебру» несмотря на приближающийся новорусский каток. Давят их, правда, как мух. Деньги на дорогую машину у клиентов появились, а ума и совести не набралось. Но ведь это тоже процесс времени. И когда культурное поведение станет модным, как модным стало вести здоровый образ жизни, модно заниматься благотворительностью и т.д., тогда и культура поведения на дороге станет повсеместной.

Опять-таки, уже сейчас я частенько наблюдаю, как водители, при общей остервенелости «пробочного» потока, вдруг вежливо пропускают друг друга, и не только сексапильных блондинок. Притормаживая, а затем жестом или миганием фар, они дают тебе возможность отъехать от тротуара, где ты парковался, или совершить какой-то другой удобный тебе маневр. Конечно, чаще пока случается обратное, но все же внимание друг к другу становится не экзотической выходкой, а естественным проявлением водительской и просто человеческой культуры. И знаю по себе – такой, пусть и незначительный, и даже не поступок, а просто жест, вдруг так согревает душу, что ты сам тут же делаешь этот водительское «алыверды» в адрес другого водителя. Это простенькая цепочка добра прекрасна, но она легко прерывается чужим хамством и все приходится начинать сначала.

В 92-м году, впервые оказавшись в Берлине, целый день я провел с полицейским нарядом, снимая сюжет о немецкой полиции. И хорошо помню, как уже под вечер, возвращаясь со съемок «ночных бабочек», стал свидетелем работы эвакуатора. Кто-то из жильцов дома не смог поставить свой автомобиль возле подъезда на зарезервированное для его автомобиля место, которое занял чужак, нарушив тем самым орднунг. Раздраженный бюргер позвонил в полицию. Оперативно приехал эвакуатор и забрал машину наглеца.

- И что дальше? – поинтересовался я, предполагая бюрократическую волынку для нарушителя, которую ему предстоит пройти.

- Все просто. Свою машину нарушитель легко найдет в ближайшем переулке на свободном месте, если не найдет, то позвонит в полицию и ему, войдя в базу компьютерных данных, подскажут адрес. Но на стекле будет пришпилена квитанция на весьма ощутимый штраф. В следующий раз будет аккуратней.

Напомню, что шел 92-й год. Сравнивать с нашей системой эвакуации, издевательской, по сути, и форме, бесстыдной и откровенной беспредельщиной, творящейся в нашем городе с попустительства властьнедержащих, это душу травить вам и себе. Так что, No comments.

В чем мы догнали Запад, так это в уровне штрафов, они во многом соответствуют тем сумам, что платит и европейский нарушитель ПДД. Но и как в случае с парковками для инвалидов, это выглядит цинично. Зарплаты среднего россиянина в 5 – 7 раз ниже средней зарплаты «среднего» европейца. Все-таки «стоимость» штрафа должна быть ориентирована на средний достаток. Слишком велик разрыв в доходах среднего россиянина и отечественного нувориша, поэтому нынешняя «расценка» штрафов мне кажется несправедливой. Я не бедный человек, хотя моя зарплата и ниже зарплаты депутата Госдумы, я езжу на спортивной бибике «первого класса» (если принять условность, что есть «эконом» и «бизнес- класс»), так что в моей позиции нет «ничего личного». Да, я презираю хамов на «крутых тачках», нагло попирающих правила корректного поведения на дороге, но полагаю, что удорожание штрафов не ведет к исправлению. Если внедрение электронных средств слежения за потоками в городе и фиксации нарушений станут действенными, я, как вариант, ввел бы своего рода «бальную систему». Если ты в течение года неоднократно совершал грубые нарушения ПДД (то, что ты оплатил все штрафы, не играет роли), вот это должно быть основанием для лишения водительских прав и невозможности их пересдачи в течение 3-5 лет. Неоднократно и грубо. А мелкие и формальные нарушения Правил мы все, за исключением высшего руководства ГИБДД, совершаем ежедневно и по несколько раз на дню, потому как живем по закону житейской логики, а не по закону далеко несовершенных Правил дорожного движения, которые нередко между собой конфликтуют. Каждый приведет не мало примеров глупой, а то и подлой установки запрещающих знаков, которые существуют как кормушки для бескорыстных инспекторов ГАИ. Расширение Волковского шоссе, (это за Мытищами), до трех полос в каждом направлении, закончилось более полугода назад. Но знаки, ограничивающие скорость до 40 км, до сих пор не убраны и под ними пасутся бескорыстные борцы в погонах за безопасность движения. Ближайший отдел ГИБДД находится в 500 м, так что начальник его в курсе всего происходящего. Таких примеров у каждого его в «загашнике» несколько десятков.

Беда еще в том, что сложилась односторонняя ответственность в отношениях водителя и теми, кто контролирует его езду. Ежедневно сотни столичных водителей наказывают за превышение установленной скорости. Вырвавшись на короткий момент из душащей «пробки» и придавив газ, водитель тотчас попадает в руки притаившихся «гайцов». Они показывают данные, зафиксированные прибором, и в зависимости от их величины, водитель либо платит штраф, либо лишается прав. Справедливо? Нет! Нас, водителей, ежедневно теряющих по несколько часов в пробках, миллионы. Чиновников, хоть как-то причастных к проблемам движения в городе – несколько десятков. Кто-то из них был наказан за наши ежедневные муки? Городские власти хоть как-то понесли ответственность за массовое отравление атмосферы выхлопными газами, уровень которых в пробках повышается в разы? За миллионы навсегда потерянных человеко-часов? За потерянные человеческие жизни в застрявших намертво «скорых»? За разрушенные отпуска и личные драмы по причине опоздания на вокзалы и аэропорты? За сорванные встречи и пропущенные спектакли? Каждый день городские власти воруют у москвича минимум два часа его жизни, потому как стояние в пробке жизнью не назовешь. В год это 730 часов. За 40 лет активной жизни это 1 217 дней, почти четыре года. Эта власть меня ни за что, но по причине своего слабоумия, приговорила к 4 годам заключения. Если я откажусь от личного автомобиля и пересяду в общественный транспорт, наказание будет тоже самое, только я проведу эти 4 года не в одиночке, а в общей камере. Они говорят, что это наказание за неминуемую урбанизацию столицы и несовершенство радиальной системы, заложенной два столетия назад. Вранье, опыт Лондона и Берлина, тоже не вчера построенных, говорит об иных причинах московской беспомощности.      

 newsland.ru











Lentainform