16+

Транспортный налог «тормознули» инициативные граждане

02/11/2009

Транспортный налог «тормознули» инициативные граждане

Удивительно успешным оказался митинг против повышения транспортного налога, прошедший в Петербурге 24 октября. Во-первых, в акции протеста приняло участие, по разным оценкам, от 600 до 1000 человек – что для такого митинга немало. Во-вторых, Валентина Матвиенко после него заявила, что с повышением этого налога не надо рубить сплеча


     

  В результате у ряда наблюдателей сложилось ощущение, что акция (она, впрочем, проходила не только в Петербурге) была согласована с властями. Лидера петербургского ТИГРа (Товарищество инициативных граждан России), проводившего митинг, Александр Расторгуев это отрицает.

– После того митинга мы 29 октября проводили пикет против подорожания бензина, и на 15 выступающих пригнали целый «Урал» ОМОНа. Зато на акции 24 октября собралось около тысячи митингующих – такого действительно не было уже несколько лет. На пробег вышло двести машин, и к колонне, которая двигалась по Невскому с включенными аварийками и плакатами, присоединялись другие водители.

– Скептики говорят, что собрать столько людей на митинг нельзя сделать без поддержки властей или «Единой России».

– Денег нам никто не дает, плакаты и флаги делаем за свой счет. «Единая Россия» проявляла свой интерес к нам накануне прошлогодней акции, 21 декабря. Тогда мы протестовали против пошлин на иномарки. Тогда активисты из «ЕдРа» убеждали меня не протестовать, потому что «если Путин что-то решил, то назад хода уже нет». Мы не послушались, и вот результат: премьер уже объявил повышение пошлин неэффективной мерой. Скорее всего, продлевать этот девятимесячный срок не будут. Странно, что никто не приходил, когда мы готовили акцию против повышения транспортного налога. Результат, кстати, схожий: Валентина Матвиенко заявила, причем нашими же словами, что это может убить бизнес, и налог повышен не будет.

– Зачем автомобилистам столько разных мелких организаций – почему бы вам не объединиться в одну, но крупную?

– Нам объединяться ни к чему, мы и так друг другу помогаем. Сам я до недавнего времени состоял в петербургском отделении «Свободы выбора», но московское начальство было недовольно моей чересчур бурной деятельностью. Мы же пикеты устраиваем постоянно и порой – очень креативные, например, пробег игрушечных автомобилей. Мы участвовали в обыкновенных маршах несогласных, а не только – в автомобильных. Соответственно, и на наших акциях могут появиться люди из оппозиционных партий, которые протестуют не против автомобильных законов, а против власти вообще. Благодаря им у меня, кстати, появился опыт проведения таких акций, ведь милиция с каждым разом ведет себя все жестче.

Известный петербургский автомобильный правозащитник Александр Холодов на митинг против повышения транспортного налога не пошел. Объяснив, что те коллеги-правозащитники, которые приходят на митинг с целым комплексом требований, начиная от роспуска правительства и заканчивая отменой ОСАГО, никогда не будут восприниматься всерьез. Поэтому сам он на митинги и не ходит. Предпочитая юридическо-популяризаторские методы борьбы. И тут же зачитал новый текст административного регламента (тот, в котором разрешено, в частности, фотографировать гаишников), отметив: «Тут явно фразы из моих выступлений!».     

Нина Астафьева
_____________________________________________________
 Что будет с транспортным налогом: 

Смольный объявил, что с нового года поднимет ставку транспортного налога – для  владельцев особо мощных авто свыше 250 лошадиных сил сразу в три раза. Правда, для этого надо, чтобы  базовую ставку транспортного налога подняли на федеральном уровне.

Об этом просили федеральные власти губернаторы – в том числе Валентина Матвиенко. В конце сентября правительство уже одобрило грядущие поправки (увеличить базовые ставки транспортного налога в 2 раза, региональные власти могут устанавливать свои ставки в пять раз выше базовых). Оставалось только добиться положительного рассмотрения поправок в Госдуме, одобрения Совета Федерации и подписи президента. Однако на прошлой неделе в  Совете Федерации заявили, что «это вопрос дискуссионный, и сгоряча такой закон принимать не надо». Наконец сама Валентина Матвиенко решила успокоить граждан. Но – не всех. Несколько ободряющих фраз она произнесла в адрес водителей большегрузов. В адрес владельцев суперджипов никаких утешений не прозвучало.

Сейчас в Петербурге установлена максимальная планка налогового сбора с автовладельцев мощных машин. За 1 лошадиную силу, если мощность авто больше 250 л.с., надо заплатить 150 рублей. С января 2010-го владельцы таких автомобилей, по планам Смольного, будут платить 450 рублей за каждую лошадиную силу. То есть за машину 450 л.с. придется в год платить 202 тысячи 500 рублей.

С малолитражек (до 100 л.с.) в Петербурге сейчас берут 22 рубля за лошадиную силу (максимальная планка, установленная федеральным законодательством, – 25 рублей).  В Москве малолитражка обходится владельцу в три раза дешевле – 7 рублей за л.с.

_____________________________________________________
 Справка: 

Сравнение ставок на одну лошадиную силу двигателя легкового автомобиля (на 2009 г.):
  Базовая  В СПб
до 100 л.с.  5 руб. 22 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. 7 руб. 35 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с   10 руб. 50 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. 15 руб. 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. 15 руб. 75 руб.
свыше 250 л.с.    30 руб. 150 руб.


_____________________________________________________
 Досье: 

В Петербурге действует несколько общественных организаций автомобилистов. В движение «Свобода выбора» (существует с 2005 года) вступали в основном владельцы японских машин, потому что зародилась эта организация вскоре после обещания властей запретить правый руль. Чуть позже заявил о себе Комитет по защите прав автомобилистов, во главе с юристом Александром Холодовым – к нему обращаются недовольные ГИБДД и мировыми судьями. Два года назад в группу «Гараж» объединились собственники гаражей, идущих под снос. Сейчас набирает силу Товарищество инициативных граждан России (ТИГР) – оно тоже зародилось на востоке.
В Москве активны Федерация автовладельцев России (глава – Сергей Канаев), Движение автомобилистов (лидеры – Виктор Похмелкин и Леонид Ольшанский). Наконец, журналист Виктор Травин основал Коллегию правовой защиты автовладельцев.
 


 





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform