16+

Как отечественное ТВ решало, может ли кот быть террористом

03/11/2009

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

На неделе прошла передача «Пусть говорят», которая может претендовать на роль всеобщего символа. Это была программа, посвященная убийству кота. Фабула проста. В деревне соседский кот забежал в чужой дом, видимо, не впервые, желая слопать попугая (которого от смерти спасла клетка, в которой тот сидел). Но в доме была хозяйка с дочерью, и кота стали гнать, правда, делали это вилами... Итог известен – кот погиб.


     

   На передаче присутствовала хозяйка усопшего кота и убийца, получившая 2,5 года условно и большой штраф. Теперь все это предстояло подробно обкашлять, точнее, «обкричать», чем дамы под руководством опытных режиссеров и ведущего с удовольствием и занялись. То есть дам, конечно, слегка спровоцировали, чуть-чуть стравили, после чего они доставили удовольствие толпе, вцепившись друг в друга, – естественно, в фигуральном смысле.

Битва двух гладиаторш во славу Цезаря шла час. В обсуждении приняли участие юристы и депутаты, а кот то выглядел невинным пушистым котенком, то представал субъектом права, которому можно вменять вину, и в итоге конципировался как саблезубый террорист, проникший в чужое жилище, т.е. нарушивший ст. 25 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Дискуссию обострило то обстоятельство, что кот в голосовании участия, по-видимому, не принимал, да и вообще, возможно, не знал о Конституции РФ, но ведь, во-первых, незнание законов не освобождает от ответственности, во-вторых, в ст. 25 Конституции сказано, что «никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц…», а под эту формулировку подпадает и кот, в-третьих, в действиях кота различимы элементы терроризма, поскольку он хотел съесть попугая. К тому же кот мог быть подучен своей хозяйкой проникать в чужие дома…   

В целом все выглядело как абсурд, однако есть нюансы. С одной стороны, абсурдное зрелище было мастерски выстроено, и я подозреваю, что это умышленно строилось как тонкая пародия на все ТВ в целом; с другой стороны, оно напоминало своей бессмысленностью любое другое обсуждение, включая и президентское с участием Дерипаски и прочих олигархов.

Отступлю на время от кота – президент Д. Медведев («удвоенный ВВП», как назвал его недавно А. Пионтковский) чаще всего изображающийся ТВ сидящим на заседаниях в окружении «продажных чиновников» и «ничего не предпринимающих предпринимателей», как он сам выразился в своем послании «Вперед, Россия!». На одном из таких заседаний Дерипаска жаловался Медведеву на коррупцию в судах, а Медведев, ссылаясь на собственный опыт юриста, разъяснял Дерипаске и прочим олигархам особенности системы тотальной коррупции, в создании которой все эти олигархи приняли непосредственное участие. Такие зрелища ставятся специально для создания торжественной телекартинки, показывающей президента в действии. Но осталось стойким ощущение: если бы это собрание олигархов во главе с президентом вел Андрей Малахов в рамках передачи «Пусть говорят», артефакт выглядел бы профессиональным и убедительным. А так всего лишь абсурдным.

Ощущения пародийности остается не только от передачи Малахова про кота-убийцу, с определенного момента почти все передачи кажутся мне пародиями на самих себя. И дело тут не только в «Большой разнице», подорвавшей онтологические основы нашего ТВ. В условиях информационной блокады ТВ заполнилось артефактами, и, скажем, артефакт «Исаев» не может не выглядеть как пародия на фильм о Штирлице, пародия несмешная и скучная (но не всякая пародия и должна быть смешной). Константин Хабенский выглядит как пародия на Колчака, выборы 11.10.09 – как пародия на выборы и т.д.

Хотя ТВ и заполняет пустоту смеховыми передачами – к «Комеди Клаб» добавились «Прожекторперисхилтон», «Южное Бутово», недавно – «Уральские пельмени». Еще есть «Шесть кадров», «Голые и смешные»... Большей частью эти программы тоже несмешные. Характерный пример создания несмешного – «Прожекторперисхилтон», в котором писали письмо президенту. «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!» – «Зачеркни «уважаемый», – говорит Светлаков, – напиши «дорогой»». Почему-то это вызывает взрыв хохота на сцене. Затем переходят к тексту письма, предлагая увеличить в 10 000 раз зарплату врачам, артистам, железнодорожникам… И снова взрыв истерического хохота. Явное несоответствие биологического и интеллектуального возраста.

Пародийны и так называемые информационные программы, повествующие о борьбе наших начальников с кризисом и коррупцией. Чтобы эту пародийность выявить, достаточно заглянуть в материал газеты «Ведомости», посвященный наручным часам. У В. Ресина, зама Лужкова, часы стоят 1 044 800 швейцарских франков, у Рамзана Кадырова – $300 000, у А. Миллера – $112 000, у министра транспорта И. Левитина – $74 800, у А. Чубайса – 20 500 швейцарских франков, у Д. Медведева – $32 200, у главы его администрации С. Нарышкина – $29 700, у губернатора Красноярского края А. Хлопонина – $27 000. Ближе всех к народу В. Путин – его часы стоят $10 500.      


 ____________________________________________________________
 Ранее: 

 

Зачем нужен Исаев, если уже есть Штирлиц
А для вас, Баранов, места в букваре не нашлось
Отечественное ТВ знает, как правильно веселиться во время кризиса
Солдаты информационных войск
Впереди новые рубежи
Как наше ТВ правильно использовало новое лицо «Плейбоя»
Образов каких врагов на отечественном ТВ больше?
Наше ТВ выбирало главную Барби из Канделаки, Заворотнюк и Собчак
Как наше ТВ использует старые лозунги на благо светлого будущего
Чем карбид Цекало лучше карбида Галкина, и зачем их показывают на нашем ТВ?
Как наше ТВ отметило юбилей Пугачевой и другие кризисные явления
Как отечественное ТВ не выполнило наказ президента
Как ТВ заниматется фальсификацией истории в пользу интересов России?
Почему сценаристы Путина оказались лучше сценаристов Медведева
Что можно, а чего нельзя критиковать в российской литературе
Как бы ТВ. Полная неизвестность можно ли на нашем ТВ отличить ложь от истины?
Как наше ТВ поможет России отказаться от ламп накаливания
Как выглядит ТВ эпохи надувных кошельков?
Как отечественное ТВ переживает месяц катастроф
Зачем наше ТВ выясняло, кто начал Вторую мировую
О роли ТВ-сериалов в истории развода супругов Слуцкеров
Что такое ПИ-ТВ и чем оно отличается от И-ТВ

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ








Lentainform