Социологи изучают влияние рекламы на мозг человека, помогая фирмам-производителям «втюхивать» нам свой товар. Чтобы разгадать тайны человеческого сознания, ученые вооружились новыми западными методиками. Они уверены – у них все получится.
![]() |
Российские исследователи начали применять для тестирования рекламы методы биометрии. Агентство MASMI получило эксклюзивное право на использование в России методики Biometric Consumer Research, разработанной два года назад американской LABoratory&Co. Эта компания адаптировала знания из области нейрофизиологии под рекламные нужды. На голову, лицо (в области глаз и рта) и пальцы испытуемого наклеиваются специальные датчики, которые фиксируют показания активности мозга, реакции кожного покрова и мышц человека. Исследователи полагают, что они способны по этим показаниям «считывать» истинные эмоции человека от просмотра рекламы. Мозг сигнализирует об «эмоциональной вовлеченности» в происходящее на экране, пальцы – о «побуждении к действию» (покупке), а мимика – о «привлекательности» товара. Согласно методике, о желании купить бренд может сказать повысившаяся температура тела или потоотделение, а об удовольствии от просмотра – «улыбка глазами», которая в данном случае важнее улыбки губ. Главным препятствием к широкому распространению подобных подходов остается неуверенность в адекватности интерпретации данных: вспотеть при просмотре ролика респондент может и от ужаса, и от удовольствия. Поэтому заказчики для «тонкой настройки» своих кампаний чаще используют другую модную методику – этнографические исследования: наблюдают за покупателем в естественной среде, где и делается непосредственный потребительский выбор, – то есть в магазине. |
![]() |
Надежда Куприна, slon.ru. Фото kohtekct.ru
- Олег Дерипаска: «Я считаю, колоссальной ошибкой будет уничтожить Украину»
- За езду без прав можно будет попасть в колонию и лишиться автомобиля
- Финны оценили. Клубники и черники в Карелии будет много и ягода будет вкуснее обычного
- Глава Нацразведки США считает, что картина для Украины остается "довольно мрачной"
- Нелегальная разведка есть только у России, - считает глава СВР Сергей Нарышкин
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Финский командующий заявил о готовности его армии воевать с Россией в случае нападения
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты