16+

Как проходят автомобильные марши несогласных. Подробности от участника

16/11/2009

Как проходят автомобильные марши несогласных. Подробности от участника

В пятницу автомобилисты по всей стране провели очередную акцию протеста против повышения транспортного налога. О том, как такие акции проходя, рассказывает наш корреспондент, принявший участие в предыдущем подобном мероприятии.


    – Хорошо, что всеволожские гаишники приехали. Они вроде сами недавно против чего-то бастовали, – с такими словами водители, собравшиеся на прошлых выходных у «Мега-Дыбенко» на автопробег, наблюдали, как машины милиции и ОМОНа окружают парковку. Акцию организовало движение ТИГР. Основная ее цель – выразить протест против роста транспортного налога, ну и заодно роста цен на бензин. Машин собралось штук 500. Несколько отечественных – самой старенькой выглядит «Москвич 2141», много спортивных, громадные внедорожники, возвышающиеся над остальными. Из дорогих авто приехали «Лексус» и «Хаммер».

В игре «я знаю, что ты знаешь, что я знаю» между гаишниками и автомобилистами последние одержали верх. То, что колонну будут всячески «разбивать», а у водителей на каждом километре пытаться проверить документы, для организаторов неожиданностью не стало. А вот к тому, что машины поедут не по одному маршруту, а сразу по четырем, стражи порядка готовы не были.

Выбравшись из кольца оцепления, автомобили разъехались к заранее оговоренным местам сбора. Колонна № 1 отправилась по Октябрьской набережной до моста Александра Невского и дальше по Невскому проспекту. Двигаться нужно было на маленькой скорости, с включенной «аварийкой» и желательно гудеть. Недалеко от площади Александра Невского к ней присоединились 2-я и 3-я колонны, двигавшиеся другими маршрутами. У моста Александра Невского машины остановил ОМОН, который, по официальной версии, именно в это время проводил учения на проезжей части. Довольно быстро образовалась внушительных размеров пробка, и автомобили пропустили, попросив лишь дать агитационных наклеек для отчетности. Дальше все вместе ехали по Староневскому, но не долго. На углу с Суворовским проспектом одна из машин проехала на красный. Случайно. Водитель нажал на газ за несколько мгновений до того, как загорелся зеленый. Его остановили гаишники. Поскольку участники пробега договаривались «своих не бросать», машину тут же облепили десятки других автомобилей, Суворовский и Невский встали. Пока гаишник и обступившие его водители выясняли отношения, примчались с десяток милицейских машин, несколько эвакуаторов и армейский грузовик с ОМОНом. Пассажиры последнего пробежались между машин, угрожающе помахивая дубинками. Дела им, впрочем, не нашлось, они отошли на тротуар, попросили у участников пробега листовок и стали их изучать. Пробка рассосалась, только когда подоспевшие гаишники начали штрафовать всех подряд за остановку в неположенном месте. Оставшиеся машины отправились в Катькин садик, где их уже поджидали водители из четвертой колонны, доехавшие без приключений с другой стороны Невского. На площади Восстания толпа милиционеров пыталась догнать единственную машину, на которой развевался флаг ТИГРа. Самые проворные уже добежали до багажника, когда водитель нажал на газ. Со злости слуги закона сбили зеркало проехавшего мимо автомобиля и вернулись к своему автобусу.

Из садика автомобилисты отправились к Мариинском дворцу. Здесь в их ряды затесался белый милицейский «Мерседес», обвешанный точно такими же наклейками, как у участников пробега. Номера машины были заклеены. Водитель весело мигал аварийкой и нажимал на гудок.

Далее начались перемещения автомобилей то поодиночке, чтобы запутать гаишников, то колонной. От Мариинского на Петровскую набережную, оттуда к Исаакию, опять по Невскому... Под конец автомобилей осталось уже мало – несколько десятков. На мероприятие ушел весь день.

К слову, участвовать в подобных автопробегах гораздо безопаснее для здоровья, чем, к примеру, в маршах несогласных. Во-первых, водителей задержать сложнее, чем пешеходов-оппозиционеров. Последних легко – знай себе грузи в автобус и развози по отделениям милиции. А вот если автомобилистов «вязать», от них остаются машины, которые надо развозить на эвакуаторах. Во-вторых, и милиция и ОМОН явно относятся к участникам пробега благосклоннее. Практически на всех остановках общение со стражами порядка заканчивалось просьбами дать наклеек или листовок почитать.          

Олег МУХИН





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform