16+

Вестибюль метро «Звенигородская» строили незаконно

16/11/2009

Вестибюль метро «Звенигородская» строили незаконно

Постановление, разрешающее строительство надземного вестибюля станции метро «Звенигородская», было принято на заседании городского правительства в минувшую среду. Все бы ничего – только этот вестибюль вместе с многоэтажным зданием над ним уже практически построен. В настоящий момент там делают крышу.


   К сожалению, Смольный, в отличие от Законодательного собрания, не публикует на своем сайте проекты постановлений правительства до того, как они подписаны губернатором. Поэтому о данном постановлении известно лишь его название: «О проектировании и строительстве комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Звенигородская» по адресу: Адмиралтейский район, Звенигородская ул., участок 1 (южнее дома № 1, литера А, по Звенигородской ул.)». Точно такие же постановления принимаются перед началом любой стройки – в них говорится о предоставлении участка в аренду застройщику, его обязательствах перед городом, сроках начала и окончания работ.

Теоретически, конечно, можно предположить, что речь идет о некоей новой пристройке к существующему зданию, но, судя по адресу, в постановлении говорится именно об уже практически достроенном доме, на который может полюбоваться любой желающий с угла Звенигородской и Загородного. Официально никакой информации по этому поводу нам получить не удалось.

Впрочем, неофициально все понятно. То, что многие стройки в нашем городе начинаются, а иногда и заканчиваются до получения официальных разрешений, общеизвестно. Год назад вспыхнул большой скандал, когда выяснилось, что высотки «ЛЭКа» у Новодевичьего монастыря построены без получения необходимых документов. Чиновники тогда долго и публично возмущались, но в итоге разрешение на строительство выдали. А единственным пострадавшим оказался уволенный мелкий служащий Госстройнадзора, назначенный стрелочником.

Принципиальным отличием этой истории от высоток «ЛЭКа» является то, что здесь речь идет о строительстве вестибюля метро, то есть городского объекта. А сами работы ведет ГУП «Метрополитен», то есть государственная структура. Таким образом, практика строительства без документов стала уже официальной.         

А. М., фото karpovka.net








Lentainform