Здравствуйте, уважаемы читатели! Это вновь Александр Холодов, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». На этот раз хотелось бы затронуть тему административного регламента. Этот документ, призванный регламентировать действия сотрудников ГИБДД, был принят пару месяцев назад. Давайте разберемся, что же изменилось с его выходом в свет?
![]() |
Когда этот регламент еще разрабатывался, то Министерство внутренних дел обращалось к общественности с просьбой поучаствовать, и внести свои предложения в документ. Наша организация воспользовалась этой возможностью, и в итоге в регламенте появилась строчка о том, чтобы разрешить видеосъемку сотрудника милиции. Причем это было не запрещено и раньше по Конституции, но когда ссылаешься на Конституцию, у сотрудников ГАИ какая-то неадекватная реакция, и проблемы с видеосъемкой у водителей возникали часто. Сейчас их стало меньше. Зато другая норма этого приказа нарушается систематически. Речь об остановке вне стационарного поста ДПС для проверки документов. У министерства внутренних дел четкая и достаточно ясная позиция – если водитель ничего не нарушает, то для проверки документов его можно останавливать только на стационарном посту. Это было прописано и в старом 297 приказе, и в отмененном 329-м приказе, и в новом 185-м, который и носит название административный регламент. Тем не менее, рядовые инспектора, видимо, считают, что министр ошибается, и останавливают все подряд машины, где им будет угодно, и когда угодно. Довольно часто, когда водители указывают инспектору на то, что, остановив их, он нарушил регламент, в ответ слышат ссылку на 186 приказ для внутреннего пользования, который такие проверки разрешает. Такой приказ действительно есть, и, несмотря на то, что он для внутреннего пользования, я с ним знаком – ничего подобного там нет, и ссылки на этот приказ со стороны сотрудников ГИБДД безосновательны. Этот документ никоим образом не распространяется на водителей. Это все равно что вам директор соседней организации что-то приказывает. А проконтролировать как-то или привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за безосновательную остановку практически нереально, потому что, что в старом приказе, что в новом регламенте, есть отговорки, позволяющие инспектору всегда сказать, что у него были подозрения, что машина в розыске, либо сослаться на проведение каких-то оперативных мероприятий. И пока такие отговорки будут, и нет наказания для инспекторов, сотрудники ГИБДД будут игнорировать то, что им пишет министр внутренних дел, и остановки всех подряд машин будут происходить постоянно. На самом деле, я не понимаю, зачем тогда вообще было прописывать такое распоряжение. Если в МВД считают, что нужно останавливать все подряд машины, то пусть так и пропишут в приказе. А так получается, министр говорит одно, а на практике совсем другое. То ли это повальное не уважение сотрудников ГИБДД к министру МВД, то ли вообще абсурд. ______________________________________________ |
![]() |
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года
- Разбогатевший программист тратит 2 миллиона долларов в год, чтобы вернуть себе молодость, истязая себя процедурами
- Стрелки часов Судного дня встали еще ближе к полуночи. Ученые рассказали, сколько осталось человечеству до ядерной катастрофы