Уже спустя несколько часов после катастрофы начали появляться впечатления пассажиров взорванного поезда. Как всегда в такой ситуации находились те кто вел себя по человечески достойно, и те кто проявлял цинизм. Оставшиеся в живых хвалят спасателей и проводниц "экспресса", ругают что есть силы местных таксистов и недоумевают, как "начинка" вагонов элитного поезда уж слишком легко прератилась в смертельный для многих людей мусор.
-Я на полу – почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло – и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал – весь в крови, но, похоже, в основном, чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво – шок) – попробовал подвигать основными частями тела – вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы", – пишет пользователь paltus_nk.
-Я ехала в шестом вагоне. Нумерация была с конца: 1 самый последний. Нас несколько раз тряхануло, все сильнее и сильнее. Ну со стола все полетело, ну слегка стукнулись. И непонятно что. Никаких объявлений, ничего. Сначала думали, что это так.. Мелочь. Ну тряхануло, ну остановились. Стоп-кран дернули, наверное, – пишет Панкакись. – Со связью было очень плохо. Видимо, все одновременно начали звонить и перегрузили сеть. До меня, например, смс и звонки начали доходить только когда я ехала на "Сапсане" в Петербург. В интернет иногда получалось выйти, с трудом, но получалось.
Чудовищно, но на трагедии пытались... заработать.
-Первыми появились участковый и таксисты, минут через 20-25 после крушения. За 3,5 тысячи ребята готовы были везти до Питера. Ну да бог им судья, – пишет trinixy.
Кроме впечатлений и эмоций некоторые очевидцы задаются весьма серьезными вопросами, о которых в обычной жизни из нас мало кто задумывается.
-Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции – не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист – но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа – рваные зубцы металла, похоже на алюминий – тоже резали людей что ножи.
Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать – завалило, – пишет paltus_nk о "Невском экспрессе", который считался одним из самых современных поездов России.
-Работа профессионалов – с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора – в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно – с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать – это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине жд трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки, – продолжает все тот же пользователь.
-Одно окно в середине вагона уже разбила проводница. Когда эта милая девушка появилась над нами мужики притихли. Губы ее были окровавлены, колготки на коленках содраны, а когда она начала кричать, все поняли, что при падении она выбила себе передние зубы...
Она была испугана и кричала на нас не злобно, а как кричит человек, сильно испугавшийся за тебя. В этом состоянии, согнувшись в три погибели она помогала здоровенным мужикам выбираться сначала в проход, где прозрачные двери купе стали полом. Она не вылезла сама, пока все пассажиры через разбитое окно не оказались на боку вагона.Спасибо, милая, и дай бог тебе здоровья! – пишет trinixy
Много вопросов возникло не только у пассажиров "Невского экспресса", но и у всех тех тех, кто ночь вынуджен был провести в пути.
Во многих СМИ разнеслись сообщения о том, как встречали пострадавших на Московском вокзале в Петербурге. Однако у самих участников печальных событий взгляд на эту встречу был весьма негативным. "В Питере было отвратительно. Оцепление из милиции, просто коридор по которому нас гнали. Куча журналистов с фотоаппаратами, камерами и микрофонами. При этом скорая орала сиреной на перроне и не могла проехать. Получилась пробка и давка. Противно", – пишет Панкакись.
Подготовила Елена ЯЗЕВА, фото gazeta.ru
- Москвичи начнут строить в Петербурге «парк будущего» - инновационный центр ИТМО
- В мире есть 35 стран, где вейпы запрещены. Скоро к ним может присоединиться и Россия
- Директор ФБР об успехах Китая в области технологий: «Сперва я думаю, вау, мы можем это сделать! А потом: боже, они тоже могут это сделать»
- Алеку Болдуину не удалось отвертеться от обвинения в убийстве: актеру грозит несколько лет тюрьмы
- Бот с искусственным интеллектом получил проходной балл на университетском экзамене в США
- Богатые снова плачут. Однажды утром Усэйн Болт обнаружил, что на его счете не 12 миллионов долларов, а 12 тысяч
- На восточных рубежах России белый медведь убил супружескую пару
- Можно ли посадить в тюрьму жену, если она не уберегла мужа от пьянства?
- Табу на упоминание имен российских ученых может остановить крупные научные исследования в Европе
- Злодей в Британии разбил машину, убил собаку хозяина, а отделался 2 годами заключения. Но видео погони потрясло всю страну