16+

Ездить в Москву не только опасно, но и дорого

30/11/2009

Ездить в Москву не только опасно, но и дорого

На этих поездах мы ездим из Питера в Москву и обратно и, в связи с последними событиями, опасаемся чего-нибудь недоброго. 19 поездов ходят сегодня между двумя столицами. Они различаются скоростью, ценой и комфортом, жаль только, что по степени опасности для жизни все они одинаковы.



       Цена

Из Москвы в Питер ехать сегодня не только опасно, но и дорого. Один из самых дешевых поездов – «Северная Пальмира». Купе обойдется вам в 1300, плацкарт – в 580 рублей. Самые дорогой поезд – фирменный «Гранд-Экспресс». Билет в вагон люкс стоит 5050 рублей, «мягкий первого класса» удивляет заоблачной ценой в 20470. Примерно столько же стоит прокатиться в поезде «Красная стрела»: вагон люкс – 4970, первый класс – 21650. (traintickets.ru)

       Скорость

Прокатиться с ветерком можно будет начиная с 11 декабря: в этот день на рельсы выходит высокоскоростной «Сапсан». Поезд немецкого производства довезет вас от Питера до Москвы всего за 3 часа 45 минут. Планируется, что «Сапсан» заменит многострадальный «Невский экспресс» на направлении Москва-Петербург. На сегодняшний день быстрее всего ездят «Аврора» – 5 часов 30 минут и «Эр-200» –  4.30. Самый медлительный – поезд номер 055. В нем на дорогу придется потратить 9.13 минут.


       Комфорт.

Что касается комфорта, то РЖД очень рекомендует так называемые фирменные поезда. Например, фирменный поезд «Экспресс». В вагонах класса люкс вас ждут полы с подогревом, душевые, интернет и температуры не ниже 20 градусов. Неужели такое действительно может быть – сказать сложно. Где найдешь людей, готовых выложить 20 тысяч за билет на поезд?

       Аварии

Поезд – это, конечно, не самолет, но, как выясняется, тоже опасный вид транспорта.

13 августа 2007 года первый раз случилось несчастье с поездом «Невский экспресс». В результате аварии с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда. Травмировались 60 человек, из которых 25 попали в больницы. По официальной версии был совершен теракт.

11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.


3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии произошел разрыв трубы газопровода «Западная Сибирь – Урал – Поволжье» с последующим взрывом углеводородно-воздушной смеси, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила. Возникший при этом пожар охватил территорию около 250 гектаров. Катастрофа произошла в момент входа в зону загазованности двух пассажирских поездов – №211 и №212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер с 1284 пассажирами и 86 членами поездных бригад. Взрывом были разрушены 37 вагонов и два электровоза, при этом семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри. Ударной волной были сброшены с путей 11 вагонов. Погибли 575 человек, травмы получили 623.

11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, на перегоне Тополи – Уразово Южной железной дороги оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. В результате столкновения четыре первых вагона электрички перевернулись. В катастрофе погибли 20 человек.      

 








Lentainform

ДРУГИЕ СТАТЬИЭТОЙ РУБРИКИ