16+

В блогах обсуждают официальный логотип Олимпиады в Сочи

02/12/2009

В блогах обсуждают официальный логотип Олимпиады в Сочи

В минувшее воскресенье в Москве с помпой презентовали логотип олимпиады в Сочи-2014. «Оригинальное дизайнерское решение» поначалу вогнало всех в легкий ступор. Но через некоторое время у необычного логотипа появились поклонники. Большинство же удивляется до сих пор.


  Рядовые граждане в ужасе. Логотип сочинской олимпиады кажется им верхом безвкусицы. Некоторым с первого раза сложно понять, что вообще изображено на логотипе и что его создатели хотели сказать миру.

«Причём здесь ru? Цифра 4 смотрится очень криво – толще и жирнее единицы. Цифра 2 – уродливая. Слишком видно, что старались сделать зеркальные строчки. Ерунда, одним словом». alextr98

«Убогое графическое оформление» – это еще полбеды, считают некоторые блогеры. По их мнению, новый логотип плох прежде всего отсутствием в нем «здравого смысла»:

 «Хоть убейте, я не понимаю даже, для чего «пиарить» сайт sochi.ru. Такой адрес должен иметь сайт, в котором уныло рассказывается о городской администрации города Сочи. А все мало-мальски уважающие себя международные сайты имеют расширение com.
Западные люди и не полезут, по-моему, на сайт с расширением ru, потому что будут думать, что там все по-русски. И, кроме того, даже непонятно, какой сайт рекламируется: то ли sochi.ru, то ли sochi2014.ru». dronetz

Кому-то новый логотип напомнил «ненавистное советское прошлое»: «Минуты две пыталась разобрать слово под словом «Сочи» в принятом логотипе, и только потом поняла, что это цифры... «Совок дурацкий, дурацкий совок. Эту песню не задушишь, не убьешь». katelevina


В блогах обсуждают официальный логотип Олимпиады в Сочи

Особо внимательные и скептически настроенные граждане уловили в логотипе скрытую насмешку и над грядущей Олимпиадой в Сочи, и над русской жизнью вообще. Действительно, если присмотреться к логотипу, то можно увидеть многозначительное «Хи-Хи». Один раз – в слове Sochi, а второй раз – в цифре 2014, где четверка оформлена в виде перевернутой латинской h. Вот что по этому поводу пишет e-zagorodnyaya:

«У нас тут в Сочи дороги расширяют, порвало трубу. Три дня без горячей воды и отопления. Это первое «Хи». Второе «Хи» – это история освоения средств, отпущенных из бюджета на строительство олимпийских объектов».

Впрочем, нашлись у логотипа если не горячие поклонники, но понимающие и сочувствующие люди. Причем среди них много известных и уважаемых в народе людей. . Например, блогер Рустем Адагамов, известный под ником drugoi, пишет:

«Несколько слов про логотип Игр в Сочи. Это действительно очень интересное и смелое решение. Обычно олимпийские эмблемы «пиарят» город, в котором проводятся Игры, а здесь пошли по революционному пути и «пиарится» вся страна, причем через доменное имя. Можно сколько угодно спорить насчет достоинств и недостатков графического решения логотипа, однако идеологически и с точки зрения развития информационных технологий идея, на мой взгляд, очень удачная».

Блогер avf хвалит «Интербренд»компанию-создателя логотипа. Логотип, конечно, «не фонтан», но для современной России вполне себе сгодится: «Интербренд – автор. Сильная контора. Видимо, им поставили задачу сделать логотип, который бы рассказывал иностранцам, что Сочи – это в России. И тут слышали, что такое интернет. Ну то есть чтобы иностранцы не думали, что в России только медведи ходят по улицам, играют на балалайках и пьют водку».

Глава BBDO Branding Group Т.Махмудов «обеими руками» за новый логотип:

«Нравится – он современен, моден и в полной мере отвечает требованиям цифровой эры. Кроме того, он отлично решает задачу оповещения всего мира о том, что эта Олимпиада пройдет в России. Это вариант без крайностей, и, возможно, чьи-то ожидания увидеть революционную работу не оправдались. Но проект, согласующийся на правительственном уровне столь широким кругом заинтересованных лиц, не мог быть слишком радикальным. Гонорар агентства за реализацию такого крупного комплексного проекта должен был начинаться от $500 000».

М.Дымшиц, глава «Дымшиц и партнеры»:«Использование доменной зоны – шаг неожиданный, но коммуникационно оправданный: что такое Сочи, никто за пределами бывшего Союза не знает, а повышать интерес к России стоит.
Кроме того, это один из самых компактных и информационно насыщенных логотипов олимпиад».

Понравился нам логотип или нет, изменить уже все равно ничего не получится. Интересно, а можно было бы придумать что-то лучше. Например, «рыбу на коньках в терновом венке с глазом в виде газпромовской «G с факелом», как советует Прокуратор?   

подготовила Мария Смирнова











Lentainform