16+

Резать себе животы, как японцы, наши чиновники не хотят

15/12/2009

СЕРГЕЙ БАЛУЕВ

Понятно, что наступила полоса неудач. Сборная России проиграла словакам (в футбол). ГЭС поломалась. Поезд взорвался. Клуб сгорел. В общем, возникает совершенно естественный вопрос: что делать после таких поражений?


     

    Японцы (не все, конечно, но последователи бусидо) уверяли, что думать тут нечего. Если человек считает, что постигшая его неудача – унижение, самое меньшее, что он может сделать, – это вспороть себе живот, предпочтя смерть позорной жизни.

Поскольку, объясняли японцы, совершенно невозможно жить, когда в груди становится тесно от ощущения, что судьба отвернулась от тебя, когда в голове постоянно стучит мысль, что твое имя покрыто позором.

Конечно, даже у японцев бывало, что человеку становилось жалко расставаться с жизнью, и он решал, что должен жить дальше, потому что его смерть бесполезна. Но тогда в течение следующих 20 лет его жизни на него показывали пальцем за его спиной. И когда он умирал, его потомки несли на себе клеймо, потому что были рождены в его роду.

В общем, резюмировали японцы, когда существует выбор – жить или умереть, если твоей репутации ничего не угрожает, может быть, лучше выбирать жизнь.  Но если репутация под угрозой – безусловно, надо выбирать смерть.

Российские чиновники решили выбрать жизнь. Ни у экс-энергетика Чубайса, ни у чрезвычайного министра Шойгу в груди тесно не стало. Только пермский губернатор сказал, что от пожара может и в отставку подать. Но аналитики его засмеяли – понятно, что такое необоснованное заявление об отставке президент никогда не подпишет.

Губернатору Чиркунову и министру Шойгу не надо сомневаться – резать себе живот или не резать, потому что известно, что Путин (а предположительно и Медведев) исповедует не антигуманные японские, а гуманитарные китайские принципы.

Древние китайцы не призывали чуть что резать себе животы. Потому что считали, что нужно принимать обстоятельства и следовать им. Скажем, понимая неизбежность поражения от противника, китайцы предлагали не расстраиваться, а спасаться бегством. Потому что бегство – это не поражение.

И учили правителя: когда в государстве начинает распространяться беззаконие, не торопись тотчас его карать – оно само навлечет на себя наказание.

Таким образом, как реагировать на свалившиеся несчастья нашим правителям – понятно. Не ясно – что делать подведомственному им народу.

Суфии как-то рассказывали историю про глупого человека, у которого в собственности имелся хромой осел. Глупый человек с этим ослом долго мучился, в итоге повел его в город, где обратился к посреднику, чтобы он продал животное. Посредник сказал «хорошо» и стал громко зазывать покупателей.

- Продается, – кричал он, – не осел, а иноходец, быстрый и сильный мул! Если отправиться на нем на войну, он одним топотом своих копыт обратит в бегство врага. Грязь и глину он преодолевает как струя воды...

Глупый человек поверил посреднику и взмолился:

- Прошу тебя не продавай это замечательное животное, верни мне осла назад, я так долго ищу такого надежного помощника, какого ты описал. Обидно, что я раньше не замечал у него этих выдающихся качеств.

Суфии, поясняя для непосвященных эту запутанную историю, отмечали, что, конечно, с одной стороны, глупый человек ничего не выгадал от несостоявшейся сделки. Но с другой – он ничего и не проиграл. Более того, в его жизни появилась искра надежды. Поэтому глупым людям всегда живется гораздо лучше и светлее, чем умным.

В общем, глупеть быстрее надо, кто еще не успел этого сделать заранее.    


Ранее: 

Кто стоит за идеей ликвидировать милицию? 
Партия власти – это как хвост у собаки
За что один либерал может разлюбить другого
Когда хорошо быть разиней
Чего надо избегать, когда плачешь
Чем кризис отличается от спада?
Чем хвост похож на кризис
С кем воевать лучше
Борьба со скукой как новый национальный проект
Куда надо смотреть, когда говоришь правду
Какому Санта-Клаусу можно верить?
Почему тысяча хорошо, а миллиард проще
Что надо делать, чтобы не кидаться ботинками
Почему быстро и дешево – это плохо, а медленно и дешево – хорошо
Может, вам она как кляча?
Чем медленная выгода отличается от быстрой потери лица?
Чем любовь к англичанам отличается от любви к французам
Прилично ли проверять бога на крепость?
Может ли Черномырдин стать Махатмой Ганди?
Что лучше делать с рыбкой – есть или разговаривать?
Зачем Исав ел чечевицу?
Может ли у кризиса быть несколько концов?
Хватит ли умения кричать для хорошей карьеры?
Почему не надо забивать последний гвоздь?
Зачем нужны плохие воины?
Сколько секретарш надо для хорошей работы?
Нужен ли Кремлю Немцов в качестве мэра Сочи?
Почему президент не увольняет министров?
О положительных качествах свиного гриппа
Чем восстанавливающая месть отличается от сохраняющей?
Не пора ли создавать Общества анонимных коррупционеров?
Почему пешеходы хорошо, а ЧПП лучше
За что не надо увольнять в кризис
Может ли из Лукашенко получиться шпион смерти?
Может ли вертикаль пострадать от самурая
Надо ли есть сливы, если они висят у дороги?
Сколько заборов надо для спасения одной колонны
Надо ли вынимать десантников из фонтанов?
Что можно узнать по голой груди премьера?
Что надо делать, увидев лебединое озеро?
Можно ли Бродским усмирить Кавказ?
В каких случаях футболиста обижать легко и приятно
Что надо построить, чтобы тебя не забыли
Почему дубина народного гнева не вступилась за Пугачеву
Что любят президенты больше всего на свете, кроме желудей и блоггеров
Прилично ли дарить человеку половину осла?
Почему президент Медведев несексуальный политик
4 причины, почему нам не нужны новогодние каникулы
Русскую православную церковь смутила немецкая женщина
 

 











Lentainform