16+

АВТОВАЗ и Михаил Прохоров выпустят новую модель автомобиля

26/01/2010

АВТОВАЗ и Михаил Прохоров выпустят новую модель автомобиля

Михаил Прохоров намерен выпустить в России собственную марку автомобиля. Предлагаем вашему вниманию презентацию, которую разработчик автомобиля «Яровит Моторс» сделал для потенциальных инвесторов в конце прошлого года. Завод до сих пор выпускал лишь тяжелую спецтехнику под маркой Yarovit, а теперь взялся сделать совсем компактную модель класса «А», четырехместный гибрид – для рынка, на котором компакты принципиально непопулярны. Но Прохоров планирует инвестировать в проект около €100 млн евро уже на начальном этапе. А Владимир Путин, по некоторым данным, хотел бы, чтобы новая машина производилась на «АвтоВАЗе».


     Работа над проектом началась два года назад, и еще два года уйдет на подготовку «машины Прохорова» к производству, сообщает slon.ru. Пока автомобиль существует лишь в чертежах. С технической точки зрения, «Эко» (рабочее название) представляет собой однообъемник c гибридным мотором: в одном режиме автомобиль приводит в движение электродвигатель и питает литий-ионная батарея, в другом – активизируется 0,6-литровый двигатель внутреннего сгорания на сжатом природном газе. На суммарном резерве энергии автомобиль может проехать до 400 км. В крышу машины встроена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания.
По размерам «Эко» – нечто среднее между Daewoo Matiz и Lada Kalina. При этом автомобиль значительно превосходит по цене (€9000 евро) даже недорогие иномарки вроде Peugeot 107 и Chevrolet Spark. А по максимальной скорости прохоровская малолитражка (120 км/ч) уступает всем своим конкурентам, даже «Жигулям» и снятой с производства в прошлом году «Оке». Последнюю экология как раз и сгубила: после того как в России начал действовать запрет на двигатели с экологическим стандартом ниже «Евро 3», на «Оку» пришлось поставить новый китайский мотор. Из-за этого модель подорожала почти вдвое и оказалась никому не нужна.


АВТОВАЗ и Михаил Прохоров выпустят новую модель автомобиля (Для просмотра в полный размер кликните мышкой)

«Эко» достаточно широкий, но, тем не менее, предполагается, что внутри смогут разместиться лишь 4 человека. Дополнительно можно, правда, установить детское кресло. Главное достоинство гибрида: он расходует меньше топлива, чем «одноклассники» – 3,5 литра на 100 км.

У модели будет несколько опций, достаточно редких даже для дорогих иномарок: например, автоматические сдвижные двери, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Ключ, представленный в презентации, с виду неотличим от «айфона». Другой достаточно дорогостоящий «аксессуар» – стекла с эффектом «хамелеон». Впрочем, цена, которую обещает производитель, для гибрида и без этих «наворотов» невысока. А значит, скорее всего, редкие опции отпадут сами собой, как это часто бывает, когда концепт доходит до серийного выпуска.

Впрочем, в «Яровите» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо делать несколько сотен тысяч таких автомобилей в год. Но собирать столько машин в России бессмысленно.  Весь рынок машин класса «А» даже до кризиса не превышал 50 000.

Невысок в России и уровень экологической сознательности граждан: мало кто захочет платить больше за дружелюбную к природе «яромашинку». Даже крупные иностранные концерны, которые выпускают гибриды для других рынков, не везут их в Россию из-за отсутствия спроса. «Мы попросили наших дилеров провести опрос среди клиентов, и выяснили, что пока интереса к гибридам в России нет», – рассказал Максим Полозков, официальный представитель компании Honda в России.

Выбор площадки

 По неподтвержденным сведеньям, во время встречи Михаила Прохорова с Владимиром Путиным премьер настаивал на том, чтобы бизнесмен развивал проект совместными усилиями с Волжским автозаводом.  Впрочем, сам «АвтоВАЗ» уже несколько лет как отказался от мысли сделать экологически чистый автомобиль. «По всем расчетам выходило, что цена на такую модель будет слишком высокая», – пояснили на заводе. Пока переговоров между «АвтоВАЗом» и «Яровитом» нет. «АвтоВАЗ» ориентирован на Renault. А так как у французов есть собственные разработки в этой сфере, скорее всего, форсировать диалог производитель не станет. Но выпуск «Эко» на «АвтоВАЗе» не поможет качественно сократить издержки: слишком много у тольяттинцев собственных проблем.

У самого «Яровита» не было планов привлекать к работе других российских производителей. Завод «Яровит-Моторс» в Санкт-Петербурге действует с 2003 года. Здесь выпускают тягачи, самосвалы и бетономешалки. Производитель входит в группу компаний «Яровит», подразделения которой распределены между Минском, Москвой, Санкт-Петербургом и Туркменистаном. Холдинг возглавляет бизнесмен Андрей Бирюков, которого с Михаилом Прохоровым связывают не только деловые, но и дружеские отношения. Помимо автомобилестроения, «Яровит» занимается энергетикой, строительством коттеджей, розничной торговлей и банковским бизнесом.

Во втором полугодии 2010 года «Яровит Моторс» планирует начать строительство нового, второго автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга. Изначально предполагалось, что завод станет базой для партнерства с неким иностранным производителем крупных грузовиков. Но она пока так и не состоялось. По словам представителя «Яровита», где точно будет производится «Эко», еще не определено. Однако, с большой вероятностью, если легковушка когда-нибудь вообще дойдет до конвейера, выпускать ее будут именно здесь. Завершить строительство завода планируется к концу 2012 года.

Впрочем, где именно собирать машину – не самый важный вопрос для «Яровита» и его партнера Прохорова. Сложности, куда вероятнее, могут возникнуть с компонентами, считают специалисты. По мнению сотрудника НИИ Автотранспорта Сергея Мороза,  чтобы организовать в стране сборку «Эко», потребуется договориться о том, чтобы на него работали сразу несколько крупных оборонных заводов страны.  А общая стоимость запуска новой модели в производство обойдется в около $1 млрд, подсчитали в ИК «Финам». 

Тем не менее, Михаил Прохоров планирует инвестировать на первоначальном этапе около 100 млн евро в развитие проекта, а взамен получить долю в предприятии, говорят в «Яровите»; конкретный размер доли пока не известен. В «Онэксим-групп» Прохорова не подтверждают, но и не опровергают этих данных. Впрочем, даже если считать, что инвестиции, необходимые для строительства производственной площадки, у «Яровит Моторс» есть, надолго средств, выделенных миллиардером, не хватит. Ведь только на разработку платформы нужно вдвое больше, а это – лишь основа для будущего   автомобиля. А значит, будущее   гибридного компакта будет напрямую зависеть от благосклонности чиновников.      

Елена Ходякова








Lentainform