16+

Видеорезюме набирает популярность при поиске работы

10/02/2010

Видеорезюме набирает популярность при поиске работы

Борьба за хорошо оплачиваемые рабочие места ужесточается. Рекрутинговые агентства говорят, что на одну вакансию в их базах приходится по четыре резюме. И для победы соискателю места обычного стандартного резюме уже недостаточно. Кандидаты все чаще изготавливают видеорезюме, считая, что это заинтригует работодателя. Однако срабатывает это не всегда.


            Доказательство смелости

Специалисты утверждают: грамотное резюме обеспечивает соискателю работы 50% успеха. «Видеорезюме и слайд-шоу позволяет работодателю уже на этапе первичного  отбора оценить кандидатов, – говорит Алексей Карпов, партнер консалтинговой компании Yappi Group. – Особенно это актуально при удаленном подборе в регионах, когда нет возможности очной встречи».
Ольга Завальевская, директор по персоналу United Elements Group, считает, что видеорезюме могут быть большим плюсом для представителей креативных профессий – специалистов по рекламе, пиару, продажам и маркетингу. Оно дает возможность оценить, например, грамотность речи. Плюс, по мнению хедхантера международной компании по подбору персонала Adexis Solutions Бенуа Бекара, использование слайд-шоу или видеорезюме является доказательством как смелости, так и компьютерных навыков кандидата.
По мнению Алексея Карпова, видеорезюме должны использовать те  кандидаты, которые не очень уверены в соответствии своего опыта формальным требованиям вакансии.
Впрочем, для соискателя видеорезюме – не всегда в плюс. «Получается, что мы зависим от техники. Если резюме сделано при плохом видео или звуке – это сразу ухудшает впечатление о кандидате, – говорит Ольга Завальевская. – В видеорезюме сложнее внести изменения. Если формат видео не будет соответствовать программе для просмотра, установленной у работодателя, то резюме просто не посмотрят».
Генеральный директор Coraggio Group Анастасия Мяльцева считает видеорезюме не всегда эффективным: «Для некоторых позиции (узкие специалисты, руководящие позиции) видеорезюме не представляет практически никакой ценности, так как не дает информации о квалификации».
Бенуа Бекару классическое резюме нравится больше: «Я работаю в области международного хедхантинга в Европе, России и Индии. Я уже получил несколько видеорезюме, но эти кандидаты не соответствовали требованиям должности. Я считаю, что видеопрезентации являются рискованным решением. Мое внимание отвлекает внешний вид соискателя.  Мне лично неудобно подбирать кандидатов по видеорезюме, я могу упустить важную информацию. С моей точки зрения, ничего не может заменить классическое резюме и собеседование для объективной оценки кандидата. Презентация скорее является дополнением к резюме».
Пока видеорезюме приветствуется в основном западными компаниями. Но эксперты считают, что российские фирмы тоже скоро подтянутся. Тем более что сегодня существуют специалисты, которые готовы помочь не только в составлении стандартного резюме, но и в подготовке видеоверсии. Для большинства рекрутинговых компаний эта услуга является сопутствующей, входящей в пакеты карьерного консультирования.

            Что пишут в резюме

Требования к резюме со стороны работодателей постоянно ужесточаются. Так, в Yappi Group рассказали, что резюме стало более детальным. Теперь надо указывать не только название должности, но и обязанности, которые выполнялись специалистом.
Особое внимание работодатели уделяют графе  «достижения». Если кандидат опытен – он может указать свои достижения по каждой из работ. Если опыта мало, в качестве достижений указывается все, чем кандидат гордится, от лидерства в студенческом профсоюзе до победы на гонках по бездорожью. Кстати, специалисты по рекрутингу советуют соискателям быть сдержаннее, заполняя графу хобби, – у пишущего и читающего резюме могут быть разные представления о том, как лучше проводить время.

            Что сколько стоит (цены указаны в руб.)

Составление резюме:   
Кадровые агентства    500 – 2000
Фрилансеры    500 – 700
Интернет-ресурсы    300 – 1000

Составление сопровод. письма:
Кадровые агентства    500 – 2000
Фрилансеры    500 – 700
Интернет-ресурсы    300 – 1000

Размещение резюме в Интернете:   
Кадровые агентства    100 – 1000
Фрилансеры    100 – 1000
Интернет-ресурсы    бесплатно

Консультация по поиску работы:
Кадровые агентства    700 – 2000
Фрилансеры    700 – 1500
       
Профориентационное тестирование (цены в руб.):   
Кадровые агентства    1500 – 4500
Фрилансеры    1500 – 2500
       
Рассылка по кадровым агентствам (цены в руб.):
Кадровые агентства    100 (за 1 адрес) – 1000 – 1500 (по всему списку)

Рассылка резюме по компаниям определенного профиля:   
Кадровые агентства    1000 – 2000

Вера СВИРИДОВА








Lentainform