18+

Что надо знать, чтобы уберечь ребенка от педофила

15/02/2010

В Петербурге отловили очередного педофила. По некрасивой статье обвиняется член партии, помощник депутата, который больше 20 лет работал в детских учреждениях. На допросах он рассказал, что «развлекался» не один, а с группой чиновников от образования из Москвы. Педофилы будто плодятся. В последнее время их стали чаще ловить, хотя многие из этих арестов, мне кажутся более показушными, чем реальной работой простив подобных преступлений.

             Наша культура воспитывает безнормность

С чем может быть связано увеличение количества педофилов? Во-первых, как бы пафосно это не звучало, с общим падением нравов. Массовая культура пропагандирует успех любой ценой, деньги любыми способами, кривляющиеся на телеэкранах субъекты становятся как бы популярны и как бы притягательны. Во-вторых, полное отсутствие контроля за всеми видами эротической продукции – визуальными, аудио, книгами. Реклама и та непонятно зачем перенасыщена обнаженным телом. И, в-третьих, в обществе потребления, в котором мы все сейчас живем, действует основополагающий принцип гедонизма – наслаждайся, потребляй, приобретай и тогда ты счастлив. Поэтом личное эгоистическое наслаждение, благосостояние или модель автомобиля становятся самыми мощными целями в жизни.
Все это накладывается на ослабленные внутренние предпосылки. У современных людей есть система внутренних запретов. Человек периода дикости делал то, что позволяет ему сила. Но тот, кто сильней делал с ним то, что позволяла ему сила. И по большому счету наши давние-давние предки грабили, убивали и насиловали своих родителей и детей. ТО время и называлось периодом дикости. Постепенно цивилизация привела к формированию культурных запретов – не убий, не укради, не насилуй детей. Те люди, у которых культура вошла в плоть и кровь, не могут подобного сделать и подобные действия кажутся им чудовищными и дикими. Но у некоторых в силу недостатка воспитания или дефектов психики на фоне сегодняшней культуры – наслаждайся любой ценой – эти культурные предпосылки не работают. Это то, что в философии называется безнормность – нет четких представлений о нормах.
До того, как педофил совершит деяние его невозможно вычислить и оградить от детей. Если бы это было возможно, то в других, более развитых в этом плане странах, подобные тесты уже давно бы использовались. Но такой человек он живет в обществе и свои склонности тщательно скрывает. Поэтому, к сожалению, педофилов можно распознать только по попыткам или первым деяниям в этом направлении. То, что подобные личности устраиваются поближе к детям не удивительно. Филателист тоже тянется к маркам и устраивается их продавать. Но хотя бы такого рода педофилов нужно и можно ограждать от детей. Это было бы реально, если бы у нас в государстве вместо громких слов, которые произносят депутаты, была отлажена система контроля за подобными людьми. А у нас уже не раз были случаи, когда человек, отсидевший срок за совращение малолетнего, выходит на свободу и устраивается каким-нибудь тренером в школу, в спортивную секцию или детсад. Во всех цивилизованных странах эта система существует. Как браслет на ноге, досье идет за человеком и при приеме на работу его проверяют.  Сегодня при всеобщей компьютеризации это не сложно сделать. Но у нас почему-то сложно.

             Родители – соучастники преступления?

Чтобы защитить детей от насильников в подворотнях, есть банальные, но действенные способы. Просто ребенок должен знать, что нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми – ни за что и никогда. Любимая уловка таких деятелей – сказать ребенку, что за углом его ждет папа или мама. Родители должны внушить, что они никогда не пошлют незнакомого, чтобы он куда-то привел или привез их дочку или сына. В семье должна быть жестко отработана такая система безопасности.
От знакомых – учителей, тренеров и тому подобных людей уберечься гораздо сложнее.  В этом случае дети должны просто знать,  что никто кроме родителей не может их трогать или раздевать. А больше ничего сделать невозможно. Ведь иногда совращают и близкие родственники. Нельзя же сделать запретами из детей затравленных зверьков. Они естественно доверчивы. Важно, чтобы был контакт с ребенком. Ведь дети зачастую каким-то шестым чувством ощущают, что происходит что-то не то, но боятся рассказать, потому что их не поймут или заругают. Тут еще нужна и сексологическая грамотность самих взрослых, чтобы все объяснить ребенку, а не ругать.
Если уж уберечься не удалось, то нужно помнить – ненаказанное зло – всегда плодится. Если б каждый воришка знал, что его точно посадят за преступление и может не на десять лет, а хотя бы свой один год он точно отсидит, краж было бы гораздо меньше. В ситуации с педофилией то же самое. Если взрослые не хотят обращаться в милицию, то пусть себе представят, что если сейчас не расскажут, то вскоре то же самое обязательно случится с их родственником или другом. Поэтому, безусловно, когда такие случаи замалчиваются, то родители становятся как бы соучастниками следующих преступлений.
Конечно, если это происходит в глухом селе, то потом оттуда лучше уехать, чтобы не травмировать ребенка. А если в крупном городе и ребенок общается с нормальными людьми, то я плохо представляю, чтобы его после всего пережитого еще и начали травить или насмехаться. По крайней мере, взрослые. А вот от сверстников, такую информацию надо закрывать. Но это совершено не мешает преследовать преступников.

ранее:         

«Повышение ответственности за сутенерство – это пиар-ход»
«И «Лебединое озеро» можно порнографией объявить»
«Наше общество замерло в тревожном ожидании»