Когда я учился на историческом факультете, меня учили, что из истории надо извлекать уроки. Этим преподаватели оправдывали свое существование. - Надеемся, Сташков, вы извлечете хороший урок из этой истории, - сказали мне, объявляя первый выговор за курение в аудитории. Я извлек. Через месяц меня отчислили за повторное курение в аудитории. Отсюда вывод: собственная история ничему не учит. Будем извлекать уроки из украинской истории.
От великого до смешного – один шаг
Эту нехитрую мысль никак не уяснит наша либеральная общественность. Она с одинаковой дрожью в голосе вещает об убийстве Анны Политковской и о тысячерублевом деле «шашлычника» Подрабинека. Задержание оппозиционера-алкоголика трактует как наступление 37-го года. До которого, между прочим, еще целых 27 лет.
Какой уж спрос с украинской общественности. Той, которая за Тимошенко. Не уверен, что ее можно назвать либеральной. Несколько лет назад я видел листовку БЮТа. У нас Жириновский никогда не позволял себе такого популизма.
Тимошенко заявила, что не признает результаты выборов. Видимо, снова примеряется к роли королевы Майдана. Во второй раз.
Но пафос, как снаряд, не падает в одну и ту же воронку дважды. А если падает, то не взрывается.
Представим себе высокотрагическую ситуацию. Актер хочет играть Гамлета, но эта роль несправедливо досталась другому. А у актера, который о Гамлете мечтает, заболел зуб, и по этому поводу раздуло щеку. А ему все равно нужно играть важную роль. Скажем, Фирса в «Вишневом саду». Важнейшая сцена. Начало третьего действия. «Фирс во фраке проносит на подносе сельтерскую воду».
У Фирса щека перевязана полотенцем. (У Фирса короткие волосы, он не может перевязать щеку косами.) На лице – гримаса боли. Патетика – на запределе. Зрители в восторге. Они рукоплещут невинному страдальцу. Они знают, что актер страдает зубом. Они восхищены мужеством, с которым он, прирожденный Гамлет, носит поднос перед всякой сволочью типа Симеонова-Пищика.
Они кричат:
– Пусть Фирс играет Гамлета!
Они сами готовы рвануть на сцену и устроить там палаточный городок.
На следующий день зрителям смешно. Они понимают, что «Вишневый сад» – это комедия. (Кто ж с первого раза понимает, что это комедия?) Они смеются над перевязанным Фирсом.
На третий день зрители злятся.
– Знаете что, – кричат зрители, – гоните к черту вашего Фирса вместе с флюсом. Надоел. Уже не смешно.
Они забывают, что в первый день это казалось не смешным, а величественным. Они уже не верят, что актер страдает зубом. Думают, что это дешевый актерский трюк. Они уже сомневаются, болел ли зуб в первый день.
Актриса Тимошенко – накануне второго дня. Не за горами третий.
Теория заговоров
Первый Майдан, как нам объясняли по первому и второму телеканалам, был всемирным заговором против России.
Про нынешний Лжемайдан я сам догадался. Это заговор против российской демократии. Нам, демократам, дают понять: перестаньте наивничать. Выборы никогда не бывают честными. Всегда кого-нибудь обсчитают и засудят.
Этот заговор начался в 2000 году на родине мировых заговоров – в США. Когда обсчитали Альберта Гора в пользу Джорджа Буша. Но тот заговор был слабеньким. Пробным. Он имел логическое объяснение. Гора обсчитали в штате Флорида, где губернаторствовал Джеб Буш, родной брат Джорджа.
Украина подчеркнуто алогична. Кто кого обсчитал? Президент у них – Ющенко. Который набрал 5%. То есть он в принципе ничего не может. Премьер – Тимошенко. А обсчитал всех, получается, оппозиционер Янукович. Это уж, простите, чересчур. Мы слишком уважаем оппозицию, чтобы поверить, будто она способна кого-то обсчитать. Мы скорее поверим, что выборы – слишком серьезная штука, чтобы быть честной.
Ведь сколько заговоров-обсчетов веками хранят свою тайну. Если хотите – расскажу. Есть у нас глава Федерации фигурного катания Писеев. Бывший судья. Несколько лет назад его решила сковырнуть фигуристка Роднина. Или ему так показалось. Не важно. Писеев завозмущался:
– Как ей не стыдно? Я ж ей в 77-м 6.0 поставил, когда она кучу ошибок наделала! Меня ж за это из судей погнали!
Теперь понимаете? А в 77-м даже не Олимпиада была, обычный чемпионат мира. А вы говорите: выборы! Выборы – это зло. Человек вправе распоряжаться только своей судьбой.
Верьте только простому
Меня иногда обвиняют, что я низвожу высокую политику на низкий обывательский уровень. Я не всегда такой.
– Чего ты носишься с этой Украиной? – говорили мне обыватели пять лет назад. – Обычная борьба кланов.
Я не верил. Один высокодуховный политаналитик рассказал мне, что украинцы боролись за парламентскую республику и победили. Теперь я не верю высокодуховному аналитику.
Парламентская республика в Германии. Можно себе представить, чтобы премьерша Меркель ожесточенно боролась за пост президента? Ей на фиг не нужно. А премьерша Тимошенко борется. Она хороший политик – умный и беспринципный. Борется – значит, ей нужно. Значит, ничего у них не поменялось. Значит, верить можно только обывателям.
ранее:
Консолидировать либеральные силы в России – это сизифов труд
Поможет ли молебен патриарха российским спортсменам?
Зачем президент заставляет губернаторов вести блоги?
«Школу» как мультфильм «Ну, погоди!» не стоит воспринимать всерьез
Как я лепил роденовского мыслителя и что из этого получилось
Чем 2009-й отличился от прочих годов, прожитых Россией
Барак Обама не захотел обедать с королем Норвегии. Трагедия в трех частях
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего