16+

Как я сдавала свой автомобиль на утилизацию

22/02/2010

Как я сдавала свой автомобиль на утилизацию

Программа по приему от населения старых машин на утилизацию начнет действовать 8 марта (для начала в Петербурге и Москве, затем – в остальных регионах). Но - сдавать машины в автосалоны можно уже сейчас. И лучше даже поторопиться: программа «50 тысяч за машину» будет работать не вечно, а только до ноября. Или - пока не закончатся выделенные на нее 200 миллиардов.


        Программа утилизации предполагает, что за сданное старое авто дают сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке новой машины, сделанной в России.
Алгоритм сдачи старого автомобиля я испытала на своем «Форде», который соответствовал всем необходимым условиям: старше десяти лет, находился в собственности больше года и имел в комплекте все, что полагается: кузов, двигатель и колеса. Последнее даже оказалось лишним.
В первую очередь требуется выбрать автосалон. В списке Минпромторга перечислены все дилеры, торгующие автомобилями, произведенными в России. Здесь порядка 30 моделей, а петербургских дилеров в списке – около 20. Все очень просто, если выбираешь непопулярную модель, за которой не надо стоять в очереди. В общем, поехала я к дилеру АвтоВАЗа. Своим ходом, потому что «Форд», хоть и был аварийным, но вполне мог ездить даже на четвертой передаче. Поставила машину на площадку, и работник салона тут же вышел на осмотр.
– А это ничего, что машина битая?
– Ничего, мы принимаем даже без колес. Главное, чтобы все документы были в порядке. – И смотритель стал искать под капотом номер двигателя. Тем временем в салоне мне оформляли бумаги. Сначала я написала заявление о том, что хочу сдать машину в утиль, потом мы подобрали подходящий вариант из новых авто – «Ладу-Калину» с кондиционером за 280 тысяч. Покупка подержанных машин, даже через автосалон, программой не предусмотрена.
Нам оставалось три недели: мне – чтобы успеть получить кредит на недостающую сумму, а дилеру – для принятия с завода машины в нужной мне комплектации и подходящего цвета. Так что последовательность действий мы выстроили: выбор нового автомобиля, сдача старого на площадку автодилера, оплата трех тысяч за утилизацию, предоплата за новый автомобиль, кредит, приезд в салон, получение машины… Вот только упомянутых сертификатов на 50 тысяч никто пока в глаза не видел. В салоне заявили, что их пока не собираются выписывать, а просто оформят для меня 50-тысячную скидку, проведя эту сумму как бесплатную установку дополнительного пакета опций.
Это ерунда, что дилерам запрещено принимать «неходовые» машины: все равно из салона своим ходом она уже не уедет. Допустим, двигатель под капотом должен быть – как шутят приемщики, чтоб было с чем сверить его номер. А про сцепление и коробку речь уже не идет. 
– А вы не боитесь, что за месяц на вашей площадке не останется свободного места? – спрашиваю я директора автосалона.
– Пока нам сдали только одну машину. Дедуля привез свои «Жигули». Сейчас идут переговоры с утилизационными компаниями, будем избавляться от старых машин по мере поступления. Сложность в том, что старые «Жигули», как правило, оформлены на пожилых членов семьи, а кредит для получения новой им не получить. Приходится как-то комбинировать, оформляя кредит на внука и новую машину – тоже на него, но при этом – брать старое авто у дедушки.
Понятно, что утилизация с максимальным получением выгоды проходит несколько этапов – и никто не станет сразу отправлять машину под пресс. Сначала пригодные части отправляются на разборку: как правило, владельцы разборок приезжают сами. В первую очередь с машины снимают стекла, а если это добротная десятилетняя иномарка – еще и части кузова. Аккумуляторы можно увезти на НПО «Катод». Стоимость полезных элементов, полученных с такой машины, вполне может составить 50 тысяч.
Сейчас петербургские автодилеры предлагают сдавать автомобили непосредственно к ним (и снятие автомобиля с учета берут на себя), хотя Минпромторг предусмотрел для владельцев колесного хлама еще два варианта сдачи. Так, можно будет перегонять автомобили непосредственно на площадку утилизации, и тогда заявление в МРЭО станут писать утилизаторы. Они же выдадут бывшему владельцу справку, с которой можно обращаться в автосалон. Сертификат можно будет предъявить любому дилеру. Третий вариант – это когда машину с учета снимает сам владелец – а затем уже отправляется к дилеру или на утилизацию.
Известно, что к концу прошлой недели в городские автосалоны поступило порядка 300 заявлений от автохламовладельцев.               

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform