16+

«Программа по утилизации не избавит нас от автохлама во дворах»

24/02/2010

АЛЕКСАНДР ХОЛОДОВ

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я, Александр Холодов, продолжаю общаться с вами на актуальные темы из жизни автомобилистов. И сегодня мы поговорим вот о чем: с 8 марта у нас стартует программа, позволяющая получить 50 тысяч рублей компенсации на покупку нового автомобиля российского производства при сдаче старой машины на утилизацию. Правда, для того, чтобы воспользоваться этой программой, отправляемый в утиль автомобиль должен быть с годом выпуска не менее 10 лет, и находиться в собственности не менее года.


              Зачем платить дилеру?

Здесь, в принципе, все понятно, теперь давайте разберемся с процедурой  реализации программы. Она, кстати, может еще претерпеть изменения, и тем не менее. Самостоятельно доставлять машину до предприятия по утилизации не нужно. Его нужно предоставить в автосалон официального дилера одной из автомарок, производимых в нашей стране, который вы собираетесь купить. При этом это должна быть не груда запчастей или останки кузова, а автомобиль, пусть и не на ходу, и не в совсем полной комплектации.  Машину можно либо самостоятельно снять с учета в ГИБДД, либо оформить доверенность на автосалон, чтобы он занялся этим вопросом, естественно за отдельную плату. И уже дилер доставляет автомобиль на предприятие по утилизации – в Санкт-Петербурге таковых организации четыре. И вот здесь есть, честно говоря, не совсем понятный для меня момент – за услугу по утилизации дилер возьмет с автомобилиста  3 000 рублей, то есть процедура будет не бесплатной. Почему мы должны платить эти деньги, когда и без программы утилизации автомобили готовы были ПОКУПАТЬ на металлом? То есть это и так доходное мероприятие. По крайней мере, точно не убыточное! Кстати говоря, процедура утилизации автомобилей будет разная -  в зависимости от региона. Например, в Тольятти автовладелец сам обязан доставлять машину до предприятия по утилизации.

               Скидка выгодна Автовазу

Но вернемся к самой программе. Сдав автомобиль, подлежащий утилизации, автодилеру, автовладелец получает ваучер, гарантирующий компенсацию в 50 тысяч рублей. Сразу хочу заметить, что на руки наличных денег никто никому давать не будет. Автовладелец, по сути, просто получает скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля.  А уже автосалоны будут получать эти 50 тысяч рублей с каждого выданного сертификата из государственной казны. То есть денежный вопрос, это вопрос дилеров и государства, но ни как не автовладельцев. И еще, очень часто задают вопрос «А что если сдать в утиль два автомобиля?» Да, за каждый сданный на утилизацию автомобиль вы получаете право на 50 тысяч рублей компенсации. Но это не значит, что вы сможете купить машину со скидкой в 100 тысяч рублей. Для того, чтобы ее получить вам придется купить два автомобиля. Принцип программы «один к одному» – в обмен на один старый автомобиль будет даваться скидка на приобретение одного нового.
Как будет работать программа утилизации и насколько она будет эффективна, покажет время. Но уже сейчас можно дать ей некоторую оценку. К примеру, однозначно можно сказать, что программа не избавит нас от автохлама во дворах. Я уже отмечал, что машина должна быть в полной комплектации. А автомобили, простоявшие брошенными хотя бы месяц, как правило, с разбитыми стеклами и в практически полностью разобранном состоянии. Еще одной «ложкой дегтя» можно назвать размер самой компенсации. Да, в программе участвуют все автозаводы, занимающие производством и сборкой автомобилей в России, и выбор марок широк. Однако преимущество все равно за Автовазом, так как его продукция наиболее дешевая. Например, та же «семерка» стоит около 170 тысяч рублей, и, приобретая ее с использованием утилизационного ваучера, покупатель получает скидку почти в треть. А возьмите, Toyota Camry – она в минимальной комплектации стоит около 900 тысяч рублей, и, получается, что скидка в 50 тысяч рублей уже не столь значительна. Ну а среди положительных моментов, хочется отметить, что впервые поддержка оказывается не заводам напрямую,  дотации получают конечные потребители – автомобилисты, что очень радует.

ранее:         

«Графики КБДХ по уборке улиц не работают!»
«За рулем по воле президента и кефира не попьешь»
«Штраф за стоянку на газоне надо дифференцировать»
Транспортный налог поднимут без лишней шумихи, но через год
«Гаишники не уважают своего же министра»
«Транспортный налог в Петербурге не платят из-за жадности властей»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве

Lentainform