18+

«Бывшие жены часто мстят мужьям, обвиняя их в педофилии»

15/03/2010

Не просто кто-то, а губернатор Петербурга сделала на днях предложение о химической кастрации педофилов. На мой взгляд, сегодня всем чиновникам, любого уровня, а тем более такого, надо бы сосредоточиться на том, что мучает сотни тысяч горожан – отвратительная уборка улиц. Тысячи людей стонут и плачут от протечек, десятки людей падают, ломают ноги на улицах. И вот в это время оказывается самым главным вопрос химической кастрации педофилов. Мне кажется, это просто не уместно и очень попахивает отвлечением внимания горожан.

       Теперь содержательно о кастрации. Безусловно, проблема с педофилией волнует сегодня весь мир. Безусловно, должны вестись поиски наиболее адекватного и наказания, и отношения к этой проблеме, но должен сказать, что этим должны заниматься вдумчиво, спокойно, без политических дерганий, и не чиновники, депутаты, а может еще начальники жилищноэксплуатационных контор. Ситуация крайне тяжела, она требует тщательного изучения, системного решения с обязательным ведущим голосом специалистов: сексологов, психологов, педагогов, криминологов.

Я занимаюсь этим вопросом и как ученый, и как консультирующий врач, но также я достаточно часто принимаю участие в судебных делах, в качестве эксперта. Сейчас горячо обсуждают приговор педофилу, который несколько лет насиловал свою племянницу, а судья дала ему лишь условный срок. Если все действительно так, как рассказывает пресса, то это безобразный и отвратительный случай. Преступник получил условный срок потому, что, видите ли, он хорошо работает, ему дали положительную характеристику и якобы он примерный семьянин.

Но, чтобы не вводить общественное мнение в заблуждение, надо также говорить о том, что я видел и не один раз в судебно-следственных историях. А именно: когда, скажем, жена или бывшая жена, руководствуясь в основном либо чувством мести, либо материальными соображениями, хочет лишить супруга площади, завладеть его квартирой, оговаривают мужчину. И зачастую из-за вот этого трепещущего отношения к педофилии, суд заранее принимает обвинительную сторону, даже когда не хватает никаких реальных доказательств. Если бы та же жена обвинила его в государственной измене, убийстве или краже денег, то быстро бы доказали, что это навет. А вот в случаях педофилии зачастую и бывают страдальцы. 

Эта проблема, еще раз повторюсь, должна изучаться и системно решатся, а не решаться такими эмоциональными всплесками – а давайте их всех кастрируем, а давайте их всех убьем. Просто к забору и расстреляем. Только кого их? На сколько будет доказана их вина?

Более того, людей, которые совершают педофильные преступления можно разделить на ряд групп. Есть так называемые «истинные педофилы». Это патологические личности, которые будут это делать до тех пор, пока они живы. Есть те, кто руководствуется исключительно хулиганскими побуждениями. Просто беспредельщики, это лица социопаты, которые вообще презирают все законы, придуманные людьми, мораль, правила. Есть душевнобольные, невменяемые, которые на это действие идут в силу того, что они вообще не понимают, не дают себе отчета в своих действиях, поступках. Есть желающие унизить, для которых насилие является проявлением патологического желания подчинить, доказать свою власть. Наверное, даже не специалистам понятно, что по отношению к каждой группе не может быть одних и тех же действий.

Сегодня уже 15 стран применяют химическую кастрацию. И появились сведения, что не в каждом случае она работает. Действия тех препаратов, которые применяются для подавления влечения, не до конца изучены. На людей они действуют по-разному. Также как от ангины один применяет таблетки и в три дня решает проблему, другой в три недели, а третьему это вообще ничего не дает. Если препарат все-таки действует и влечение пропадает, то все равно – педофилы они же разные. Если речь идет об истинных педофилах, у которых влечение сконцентрировано именно на детях, да химия еще может помочь. А если мы говорим о тех, кто совершает это из хулиганских побуждений, ради надругательства, самоутверждения или личность и него кривая. Его лишают влечения путем химической кастрации, а побуждения-то хулиганские никуда не деваются. Что такой человек может сделать с ребенком? Избить, использовать там, где прежде использовал, грубо говоря, член, пальцы, руки и так далее. И вполне вероятно, что преступления со стороны таких лиц будут так же происходить, только будут несколько иными технически.

Поэтому-то я и настаиваю на научном подходе. Неплохо бы обратить внимание на то, что по отношению к педофилам, собственно как и ко всем преступникам, должна быть разработана истинно государственная система, как во многих странах. Система учета, контроля и слежения. Ни в одной нормальной стране невозможно то, что происходит у нас, когда человек получает срок за педофильные действия, отбывает его, выходит, переезжает в другой город и устраивается работать учителем начальных классов. А где единая база данных? Где их отслеживание? Я вас уверяю, если бы была создана серьезная система профилактики, их контроля и отслеживания, рецидивов, которые бывают у истинных педофилов, потому что они таковы, было бы гораздо меньше. И пострадавших, несчастных детей было бы меньше, а заодно и обезумевших от горя родителей.               

ранее:          

Что надо знать, чтобы уберечь ребенка от педофила
«Повышение ответственности за сутенерство – это пиар-ход»
«И «Лебединое озеро» можно порнографией объявить»
«Наше общество замерло в тревожном ожидании»