16+

Парфенова вернули на ТВ, потому что он исправился

16/03/2010

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Американцы, про которых неутомимая патриотическая кликуша Наталья Нарочницкая на минувшей теленеделе (программа «В главной роли», «Россия-К») опять сказала, что у них, американцев, нет своей культуры, сделали в 1998 году гениальный фильм – «Шоу Трумана». Труман Бербанк - обычный человек, живущий обычной жизнью. Только один нюанс: каждое мгновение его жизни транслируется в прямом эфире по всему миру. Родина Трумана - город Сихэвэн - это декорации, а все население города - актеры.


        Исполнительный продюсер «Шоу Трумана» Кристоф с помощью огромной команды может изменить даже погоду в искусственном городе. Специальные технологии под гигантским куполом киностудии, где непрерывно снимается шоу, это позволяют. 
Все наше ТВ с учетом сказанного производит двойственное впечатление. Можно представить, что картинка, им генерируемая, представляет аналогичное шоу, но лишь для одного человека, излишне говорить какого. Чтобы он был доволен, продолжал платить деньги и держать на работе.

По другому варианту цель совершенно иная – показать шоу про искусственную реальность «страны Россия» не одному, а миллионам телезрителей, живущих жизнью, которая иногда немного напоминает то, что показывают на экранах, но по сути отличается от экранного варианта. При этом перед ТВ даже не ставится задача кого-то убедить в правдивости сообщаемых сведений или распропагандировать – оно просто и без нажима показывает красивые картинки. Иногда смотреть даже приятно: скажем, программу «На ночь глядя» Б. Бермана и И. Жандарева, к которым пришел директор Эрмитажа. Сидят ночью люди, гламурно воркуют ни о чем – словно, мы все живем на облаке или внутри шоу. Но если за «Свободу мысли» на обновляемом Пятом отвечает звезда экрана Ксения Собчак, значит, мы точно внутри шоу Путина. И если вместо реальных проблем ТВ ночью обсуждает тему «церковь и музеи» («Судите сами»), значит, исполнительный продюсер Кристоф у пульта и рулит погодой.

Наличие альтернативных источников информации, в частности интернета, позволяет сопоставлять различные реальности. Скажем, ТВ не так давно сделало главным отрицательным медийным персонажем Тельмана Исмаилова с его «Черкизоном». Аркадий Мамонтов посвятил ему один из самых своих вдохновенных разоблачительных фильмов, забрызгав компрой всех зрителей ВГТРК. Не было такого преступления, которого Исмаилову не инкриминировали, – от особо крупной по размерам контрабанды китайских товаров до организации убийств. И все это было показано подробно, многократно, с выразительными деталями, на фоне Путина, вопрошающего: «Доколе?»

И вот в конце февраля 2010 г. стало известно – через интернет, – что благодаря посредничеству Рамзана Кадырова Исмаилов вновь прибыл в Россию, потому что его деятельность и его деньги нужны. Я ожидал, что и ТВ, прежде всего «Россия 1», как-то отреагирует на это возвращение, например, тот же Мамонтов… Нет, событие в телешоу почему-то включено не было. Как, естественно, не было включено антиправительственное выступление Юрия Шевчука, обращение Алексея Девотченко или статья Андрея Лошака «Закоротило» (ее основные идеи, доказанные подборкой фактов, – «система сошла с ума» и «все летит в тартарары») на сайте Openspace.ru.

Хотя нельзя сказать, что «под куполом» совсем уж не реагируют на реальность «вне купола». Например, показали Медведева в Париже и неоднократно транслировали его фразу: «Мы хронически не уважаем закон». Много показывали Путина с его очередным бон мо национального лидера «не для того, чтобы пропотеть, а для того, чтобы победить». До экранов ТВ добрались даже наезд автомобиля вице-президента «Лукойла» на двух «простых» женщин и использование автомобилей «простых» людей в качестве щита на МКАД. Медведев отреагировал, ТВ что-то осветило… Для обогащения шоу эти события оказались полезны, добавляя зрелищности и интриги.

Девотченко 8 марта призвал коллег «не принимать участия в съемках заведомо ура-патриотических, шовинистических, антисемитских и восхваляющих Сталина кинокартинах и телесериалах, …не принимать участия в передачах лживых и тенденциозных телеканалов – 1, РТР, НТВ, ТВЦ». Ответом прозвучал первый фильм из серии «Хребет России», который сделали Леонид Парфенов и пермский писатель Алексей Иванов (которого Парфенов по такому случаю с ходу назвал лучшим русским писателем XXI века). 9 марта на Первом показали первую серию фильма, посвященную покорению и присоединению Сибири к Московскому царству. Смысл фильма сводится к знаменитой фразе Суворова: «Мы – русские! Какой восторг!» К этому смыслу идеально подошли, во-первых, фирменная стилистика парфеновских текстов, выросшая из культурологической эссеистики Вайля – Гениса (у которых отсутствие глубины компенсировалось афористичностью и категоричностью), во-вторых, фирменная манера Парфенова сохранять одну эмоцию радости – постоянно улыбаться, прищелкивать языком и подпрыгивать от счастья. В данном случае Парфенов радовался историческим событиям, которые легли в основу создания будущей Российской империи, – покорению Сибири Ермаком. 

Соответственно у фильма «Хребет России» получилось два главных героя – первый это Ермак, а второй – бесхребетный Парфенов. Понятно, что Парфенова взяли сюда совсем не случайно. Ибо фильм «Хребет России» получился также и том, что человек, когда-то отлученный от телевидения, не просто встал на путь исправления, но уже полностью исправился.                

ранее:

Как наше ТВ объясняло олимпийские провалы россиян в Ванкувере
Цифровое телевидение – новый бизнес и регулятор Кремля
Почему Фостера ругают все, а главного архитектора Митюрева – никто
Сможет ли Константин Эрнст покончить с эрой гламура?
Зачем Первый канал решил показать пародию на тандем и Гай Германику
Почему пожар в клубе ужаснул наше ТВ больше аварии на ГЭС





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform