16+

«Аэрофлот» поглотил «Россию». Теперь будем летать через Москву?

06/04/2010

«Аэрофлот» поглотил «Россию». Теперь будем летать через Москву?

На прошлой неделе ГТК «Россия» окончательно перешла под управление «Аэрофлота». Впрочем, юридическое поглощение петербургской авиакомпании отечественным авиамонополистом займет примерно год, который пройдет в жарких баталиях между Смольным и новым собственником о доле причитающегося городу пакета акций ГТК.


        Госкорпорация «Ростехнологии», которая формально пока еще управляет ГТК «Россия», уволила главу авиакомпании Романа Пахомова и назначила на его место Сергея Белова. Он о петербургской авиакомпании знает не понаслышке –  проработал в ней более 30 лет, с 1972 по 2006 год, дослужившись до поста первого заместителя гендиректора «России». Последние 4 года Белов возглавлял петербургский филиал «Аэрофлота», и то, что именно он отныне возглавляет ГТК, означает, что крупнейшая российская авиакомпания взяла в свои руки бразды правления петербургским авиаперевозчиком.

А «Ростехнологии», отдав свой крупнейший авиационный актив под управление Белова, расстались не только с ним, но и с мечтой о создании второй крупнейшей в России компании «Росавиа», которая, по замыслу главы госкорпорации Сергея Чемезова, должна была стать конкурентом «Аэрофлота». Однако правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Сергея Шувалова в начале этого года решила передать все авиационные активы «Ростехнологий» «Аэрофлоту». Фактически шуваловская комиссия искала способы спасения «России», долг которой на начало года достиг 6 миллиардов рублей. И на роль спасателя был назначен «Аэрофлот».

В соответствии с решением правительства, «Россию», которая пока является федеральной собственностью, до конца года предстоит акционировать и передать «Аэрофлоту». Каким будет участие города в акционерном капитале компании – это станет предметом сложных переговоров, которые ожидают чиновников Смольного. В прошлом году Валентина Матвиенко и Сергей Чемезов договорились, что блокпакет в ГТК останется за Петербургом.

Петербургские власти заинтересованы в том, чтобы сохранить маршрутную сеть авиакомпании таким образом, чтобы из Северной столицы можно было летать в большинство городов России, СНГ и Европы напрямую, а не через Москву. И теперь у чиновников есть опасения, что «Аэрофлот» будет перестраивать расписание «России» «под себя», по принципу «Петербург – Москва – далее везде». В ответ на это петербургские пассажиры будут летать по формуле «Петербург – Хельсинки – далее везде», поскольку транзит через финскую столицу быстрее и дешевле. Это может поломать концепцию создания авиационного хаба в Петербурге и лишит смысла строительство нового терминала в Пулкове, которое должно начаться в июне этого года.

«Пока еще ничего не понятно, сколько акций и каким образом получит город. Будет договариваться с «Аэрофлотом» и правительством», – сказал на условиях анонимности один из вовлеченных в переговоры чиновников.               

Евгений НИКИТИН, фото rian.ru











Lentainform