18+

Путин преклонил колено в Польше, но мы этого не увидели

12/04/2010

Есть анекдот про человека, который падает с 12-го этажа и, пролетая мимо четвертого, слышит вопрос: «Как дела?», а в ответ успевает сказать: «Пока нормально!» Это как раз про наше ТВ после терактов 29 марта.

        Во-первых, никаких оценок работы ФСБ и других специальных служб. Во-вторых, рассказы о героизме МЧС и врачей, потому что нужен позитив. В-третьих, всем остальным рекомендовали не бояться и даже виду не показывать, чтобы не радовать заказчиков терактов, которые как раз и хотели внушить нам страх. Наконец, в-четвертых, оба тандемократа подчеркнули, что война с террористами будет продолжаться, несмотря ни на что, – Медведев объявил террористам «кремлевский джихад», заявил, что все причастные ответят своей жизнью, даже несмотря на отсутствие смертной казни.
Иными словами, нас успокоили, что бандитов будут продолжать убивать на Кавказе, а если потом их вдовы приедут взрывать себя в метро, то от наших людей требуется мужество. ТВ говорило: идет война, жертвы неизбежны. Поскольку, как известно, «вайны бэз патерь нэ бываэт, таварищ Жюков».

Неделя вообще выдалась политически ударной – я имею в виду Киргизию. Сначала долго показывали, как бегают и кидают камни какие-то люди, а потом вдруг оказалось, что камнями они победили и милицию, и спецслужбы, и армию, и правительство, и президента Киргизии Бакиева… Потом и Медведев, и Путин подчеркнули, что Бакиев проводил антинародную политику, поэтому народ не мог больше терпеть, и ни звука не было сказано о недопустимости свержения законно избранной власти и о руке США. А Путин уже поговорил с новым киргизским лидером, обещав помощь. Появилось подозрения, кто на самом деле управлял переворотом. Тем более что Бакиев раньше уже несколько раз кинул Путина.

А пока в Киргизии народ кидал камни, Путин в Смоленске делал заявления о преступности сталинизма и его тоталитарной природе, уравняв Гитлера и Сталина, с чем еще совсем недавно с пеной у рта спорили. Сначала я не очень понимал, что происходит, а потом все стало ясно. Разведчик Путин с блеском проводил отвлекающую операцию. То есть пока он играл сцену «примирение с Польшей», становился то ли на два колена, то ли на одно, вымаливая прощение у поляков, в Киргизии менялась власть, что каким-то образом удалось снять только Первому каналу, который все этапы переворота и показал. Но Россия к перевороту не имела никакого отношения, что Путин в Смоленске на пресс-конференции особо подчеркнул, заявив заодно, что для него события в Киргизии – полная неожиданность. Чего не скажешь о Первом, который словно знал наперед весь сценарий и держал камеры и корреспондентов во всех узловых точках. 

Кстати, относительно «колена Путина» должен сделать особое замечание, поскольку в интернете писали о том, что ВВП «бухнулся на колени». На самом деле он встал на одно колено, поправляя ленты на венке у мемориала расстрелянных польских офицеров, но это показало мельком лишь НТВ, а прочие каналы – нет, поскольку спектакль был не для внутреннего зрителя. А пока все удивлялись либерализму Путина, в Киргизии к власти уже пришла Роза Исаковна Отунбаева, биография которой и места прохождения службы почти без труда обнаруживают связи с органами.

Собственно говоря, это и есть главные впечатления недели – переворот в стране К. с операцией прикрытия в городе С., и все в прямом эфире, через параллельный монтаж. В остальном ТВ было занято старательным переливанием из пустого в порожнее, и я даже попытался составить рейтинг передач, где это делают наиболее артистично. В итоге осталась четверка передач, которые я уже не в состоянии расставить по призовым местам, поэтому просто их перечислю.

Во-первых, это «Картина маслом» с Д. Быковым. На этой неделе она была посвящена проблеме бессмертия. Быков, конечно, поступил гораздо хитрее, чем Собчак, – он выбрал передачу, в которой предлагаются темы, обсуждение которых подразумевает чистую болтовню – ничего знать не надо, разбираться ни в чем не требуется. В данном случае надо было создавать атмосферу макабрического веселья, что Быков с успехом и делал, с аппетитом рассуждая о собственной смерти.

Во-вторых, это «Программа передач» С. Сорокиной, которая уже дошла до таких тем, как приезд Майкла Джексона в Россию в 1993 году и эстрадная передача «Шире круг». Правда, на неделе была программа, посвященная «Взгляду», и Сорокина даже сказала, что тогда, на излете советского периода, еще можно было пытаться обмануть начальство, а «сейчас мышь не проскочит», но приглашенный в студию А. Любимов (ныне первый зам. гендиректора «России») сразу объявил, что свобода сейчас на ТВ полная и «говори, что хочешь», но  «сказать нечего», причем, кому конкретно сказать, вырезали. Оставили только реплику Сорокиной: «А ты их не слушаешь», но кого «их», также осталось неясным. В остальном «Программа передач» была абсолютно пустой, а очаровательные улыбки ведущей делались все более жалкими.

В-третьих, «Истории из будущего» с М. Ковальчуком, который есть директор Курчатовского института, друг Путина (по кооперативу «Озеро») и родной брат владельца Пятого. Передача посвящена науке, и, действительно, в каждой передаче звучат обещания осчастливить человечество чудесными открытиями, но как-то все это звучит неубедительно – так, словно и ведущий, и приглашенные им лица произносят чужой текст, а сути не понимают. Я долго соображал, в чем дело, пока не понял – в передаче просто оказываются не те типажи. Например, в телесериалах такие дядьки, каких приглашают в «Истории из будущего», – это владельцы крупных фирм, но с крутым бандитским прошлым. Поэтому любые тексты о науке и кажутся неправдой. 
А четвертая программа – это «Нереальная политика» с Т. Канделаки и А. Колесниковым – «говорящая Барби», теперь еще и член Общественной палаты, вместе со своим «прикремленным» Кеном. Смысл тут заведомо неважен – главное, что она еще и говорящая!                

ранее:

Почему у Светланы Сорокиной грустные глаза?
Парфенова вернули на ТВ, потому что он исправился
Как наше ТВ объясняло олимпийские провалы россиян в Ванкувере
Цифровое телевидение – новый бизнес и регулятор Кремля
Почему Фостера ругают все, а главного архитектора Митюрева – никто
Сможет ли Константин Эрнст покончить с эрой гламура?
Зачем Первый канал решил показать пародию на тандем и Гай Германику
Почему пожар в клубе ужаснул наше ТВ больше аварии на ГЭС