16+

Что выбрать водителю в очках для защиты от солнца

13/04/2010

Что выбрать водителю в очках для защиты от солнца

Когда солнце слепит глаза, ездить за рулем нелегко. Особенно водителю, носящему очки. Специально для таких случаев производители оптики придумали солнцезащитные очки с диоптриями. Их я и отправилась выбирать в петербургские салоны оптик.


                Ноу-хау не всем по карману

В одной из крупных оптических сетей оптик меня встретили вежливо и, выслушав мои пожелания, тут же предложили уникальный продукт.
 - У нас в продаже есть линзы DriveWear, предназначенные специально для вождения автомобиля, – отрапортовала девушка-консультант. –  Это абсолютно новая разработка. Внутри автомобиля в пасмурную погоду линзы будут иметь зеленовато-желтый оттенок, в солнечный день станут красно-коричневыми, а на открытом воздухе – темно-коричневыми.

В общем, DriveWear – это поляризационные фотохромные линзы, затемнение которых происходит как под действием ультрафиолета, так и под действием видимого света. Причем степень затемнения пропорциональна яркости солнечного излучения. Такие линзы защищают водителя и от слепящего света фар, и от солнечных бликов, что девушка-консультант наглядно продемонстрировала при помощи бликующей голографической модели. Эффект впечатляет. Впрочем, как и цена. За пару таких линз нужно выложить минимум 12 тысяч рублей (это без стоимости оправы, цены на которые в этом салоне колеблются от 1,5 до 50 тысяч рублей и выше). Но и это не предел – цена может возрасти в разы, если в вашем рецепте обнаружатся какие-нибудь осложнения, например, астигматизм.

– Ну, можно нанести затемнение и на обычные линзы, – уже с меньшим энтузиазмом отметила продавец. – Правда, придется подождать 2 – 3 недели, так как линзы изготавливаются под заказ на заводе в Германии. Цвет и степень затемнения можете подобрать самостоятельно. С работой такая пара линз обойдется примерно в 6 тысяч рублей.

В эту стоимость, как меня заверили, вошло и так называемое антибликовое покрытие. Причем отказаться от него нельзя. И ладно бы, если бы меня уговаривали его оставить, так как оно реально полезно при вождении автомобиля. Но нет, объяснили куда проще – технология у них такая. Практически «all included». Такой подход к делу меня несколько насторожил, и я решила прогуляться по другим оптикам. Вдруг где есть ноу-хау попроще и подешевле.

                Что дешево – то бесполезно

Обойдя с десяток салонов, стало понятно: выбор солнцезащитных очков для вождения дело совсем не простое. Мировые производители потрудились на славу, и почти каждый из них – и Carl Zeiss, и Rodenstok, и Younger Optics, и Seiko – предлагают свою версию линз, предназначенных специально для вождения автомобиля. Даже автомобильные «хамелеоны», или, как их сейчас называют, фотохромы, теперь приспособили к требованиям водителей – раньше такие линзы отказывались темнеть в салоне автомашины, так как лобовое стекло не пропускает ультрафиолет, однако немцы и японцы сейчас выпускают фотохромы, реагирующие на свет, а не на ультрафиолетовое излучение. Хотя в одном из салонов оптик мне признались, что, несмотря на дороговизну, усовершенствованные «хамелеоны» малоэффективны – степень затемнения в салоне автомобиля все равно будет не выше 50 процентов, а значит, при ярком солнце такие очки окажутся бесполезными.

Теперь о ценах – за пару водительских инновационных линз придется заплатить в среднем от 8 до 20 тысяч рублей. Можно, конечно, выбрать и обычные линзы этих фирм с затемнением по своему вкусу и антибликовым покрытием – в этом случае стоимость варьируется уже в пределах от 4 до 12 тысяч рублей. Правда, в любом случае быстро такие очки забрать из оптики не получится – их будут везти из Венгрии, Германии или Японии, а потому в любом случае придется подождать недели две, а то и месяц. Если же вы решите отказаться от всяких «антифар» и «антибликов», то обычное затемнение вам могут организовать и на месте. Цена разительно отличается – примерно 200 рублей за пару линз российского производства плюс 600 рублей за само затемнение.

Но скромная стоимость таит в себе разочарование – эффект от таких очков  будет практически нулевой. А ночью либо в туннелях в них вообще нельзя будет ездить. Как вариант, можно заказать две пары очков – одни для езды днем, другие – для ночи. Как нельзя кстати в памяти всплыла реклама одного из салонов – вторые очки в подарок. «Вот оно решение всех проблем – заказать хорошие очки с затемнением и бесплатно получить такие же с обычными линзами!» Но не все было так просто.

– Да, акция у нас проводится. При покупке от 2500 или 4500 рублей вы получаете сертификат соответственно на 2000  или 2400 рублей. И если вы подберете вторую пару очков в этих ценовых пределах, то она будет бесплатна, а если дороже – придется доплатить, – пояснила продавец.

 В результате я решила, что экономия может выйти мне боком. Ведь очки, как говорил известный офтальмолог Святослав Федоров, – это костыли для глаз. А зачем мне нужны костыли, которые не поддержат в трудную минуту?

               Оптические нюансы

– Оптимальны для глаз линзы серых оттенков. Они способны фильтровать световую спектральную гамму. Отлично подходят для вождения также линзы зеленого и коричневого оттенка: они работают как фильтр, «гасят» синий цвет, остальные цвета в них получаются более контрастными, глаз меньше устает.

– От сине-фиолетовой гаммы линз лучше отказаться, невзирая на моду. Во-первых, офтальмологи всего мира пришли к выводу, что хрусталик не переносит синие цвета. А во-вторых: синий цвет преломляется перед сетчаткой глаза, и остальные цвета, включая важные для водителя красный-желтый-зеленый, выглядят неестественно.

– Полезно для глаз равномерное затемнение линзы. Очки, на которых верхний участок темнее нижнего, а тем более очки, имеющие несколько зон интенсивности затемнения, утомляют глаза. Их можно носить только непродолжительное время и людям с хорошим зрением.

– Стоит отказаться водителям и от хрупких стеклянных линз, лучше выбрать менее травмоопасные пластиковые либо полимерные линзы, превосходящие по устойчивости к ударным нагрузками даже пластик.

– Оправа не должна ограничивать зрение – обзор через боковые зеркала и зеркало заднего вида должен оставаться свободным. Оправа с маленькими световыми проемами может значительно сузить поле зрения в височной части, а со слишком большими – искажать изображение на периферии линз.

– Во избежание поломки очков и вызванных этим травм лучше обзавестись оправой из металла, пластика или композитных материалов.

– Оправа не должна вызывать ощущений сдавливания, но не должна быть и слишком свободной: боли в области переносицы также отвлекают на дороге, как и необходимость постоянно поправлять съезжающие с носа очки.

Олеся ПОНКРАТЬЕВА











Lentainform