16+

В России начинается прокат скандального китайского фильма

14/04/2010

В России начинается прокат скандального китайского фильма

15 апреля в российский кинопрокат выходит любовная драма китайского режиссера Лоу Е «Весенняя лихорадка», получившая приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в 2009-м году. Лоу Е пожалуй единственный известный режиссер, которому власти официально запретили снимать кино. Свой новый фильм он сделал практически тайком. Россия станет второй страной после Франции, в которой фильм выйдет на экраны.


     Нанкин, 2007 год. Весна. Природа постепенно пробуждается от спячки, веет пьянящий весенний ветер, полный жизни, и вместе с нарастающей энергией природы в сердцах трех человек, едущих к побережью, растет любовь и сексуальное влечение. Эти три человека – Цзян Чэн, его друг Луо Хайтао и прекрасная молодая женщина Сяосюе – становятся жертвами возбуждающей болезни чувств – опасного заболевания, которое сбивает душу с правильного пути... Прекрасное, пьянящее, всеохватывающее эротическое описание страсти и одержимости, безграничного вожделения и любви от режиссера фильмов «Тайна реки Сучжоу», «Летний дворец», «Пурпурная бабочка».


В 2000 году китайское правительство запретило Лоу Йе на два года снимать фильмы, за то, что он поставил «Тайну реку Сучжоу» без одобрения властей. В 2006 году режиссер представил свою картину «Летний дворец» на Каннском кинофестивале без одобрения правительства. В своем фильме Лоу Йе рассказал жестоком разгоне китайскими военными продемократической студенческой демонстрации на площади Тяньаньмэнь в Пекине в июне 1989 года. Сотни, а возможно и тысячи людей были убиты.


Несмотря на запрет на профессию, в прошлом году Лоу Е тайно, с использованием маленьких цифровых камер, снял в городе Нанкин картину о любовной гей-истории «Весенняя лихорадка».


Комментарии режиссера
«Я черпал вдохновение в книге Юйя Дафу, писателя 1920-х годов. Мой фильм не является экранизацией его книги, но в фильме двое любовников-гомосексуалов читают отрывок из нее после того, как занимались любовью. Я хотел выразить свое почтение к этому писателю и попытаться отразить настроение, которое он создал в книге. Он не описывает своих героев в терминах социального положения или политики: крестьянин, революционер, хороший парень, плохой парень. Вместо этого он отправляется в их внутренний мир, исследует глубоко личные их переживания. Юй Дафу использует литературный подход, связанный с историческим восстанием 4 мая 1919 года, в котором он принимал участие. Это движение среди всего прочего олицетворяло разрыв с традицией и привело к первым студенческим протестам на площади Тяньаньмэнь. Думаю, между моими двумя последними фильмами есть небольшая связь! Способность проникать во внутреннюю жизнь человека или, по меньшей мере, желание делать это исчезло после 1949 года, когда была основана Китайская народная республика. Мне кажется, вернуть эту способность будет трудно даже сегодня, поскольку Китай остается пленником собственного взгляда на вещи, возложенного на себя обязательства принадлежать к некому целому, предпочитать коллективное индивидуальному. И тем самым ограничивает себя, скрывая индивидуальность, отрицая ее желания, ее тайные побуждения...


Я хотел сразу же перенестись в реальную жизнь, поместить эту историю на уровень самых банальных событий повседневности. Я хотел рассказать не необычную историю любви, а простую историю повседневной любви. Мы начинаем без громких фраз, без слов, ничего не зная о внутренних мотивах, которые привели к желанию оказаться в чьих-то объятиях, к желанию плотской любви. Мы начинаем с реальности, без костюмов и грима, без увеличительных стекол».


 «Многие китайские режиссеры занимаются самоцензурой из-за жесткого контроля. Но я считаю, что это смертельно. Режиссеры должны быть свободными. Поэтому когда мы работаем, я говорю всем «Забудем о цензуре». Вот почему было так много неприятностей после завершения фильма «Летний дворец». Но когда я снимаю фильм, я счастлив».


«Я не снимал фильм о гомосексуальности. Я пытался изобразить чувства и сложные отношения, – заявил в Каннах режиссер Лоу Е. – Оценивая эти отношения, я показываю сложный запутанный мир».


«Что касается этих любовных сцен… Неважно, гомо- или гетеросексуальные они, я бы все равно их снял одинаково, – ответил Лоу на вопрос относительно консервативного взгляда китайцев на однополые отношения. – Секс важен для жизни в целом».      


Фильмы Лоу Е:
2006 «Летний дворец»/Yihe yuan конкурсная программа, Канны 2006
2003 «Пурпурная бабочка»/Zi hudie конкурсная программа, Канны 2003
2000 «Тайна реки Сучжоу»/Suzhou he Tiger Award Роттердам 2000
1995 «Любовница по выходным» /Zhou mo qing ren/
1994 «Девушка в опасности» /Wei qing shao nu/

Kinote.info











Lentainform