16+

Как потратят деньги, выделенные на ремонт петербургских дорог

19/04/2010

Как потратят деньги, выделенные на ремонт петербургских дорог

На ремонт дорог из бюджета Петербурга дополнительно выделен 1 миллиард рублей, хотя руководители Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству рассчитывали на 4 доп. миллиарда. Правда, Валентина Матвиенко все же попросила городских финансистов «поскрести по сусекам» и найти на дорожные работы еще 2 - 3 миллиарда. О том, на что должны пойти эти деньги, Online812 рассказал председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Борис МУРАШОВ.


       - Почему наши дороги портятся так быстро, а в Германии немцы ездят еще по тем дорогам, которые построили при Третьем рейхе?
– Прочность и долговечность в дорожном строительстве, впрочем, как и в любом другом производстве, складываются из нескольких факторов: надежность основания, качество материалов и работ. Наш город основан на болоте, и зыбкий грунт, в отличие, к примеру, от скальных пород в Финляндии, требует больших затрат на укрепление основы дороги и сокращает сроки межремонтного покрытия. Что касается качества материалов и выполненных работ, то все мы помним и знаем, как сдавались объекты в советское время. Быстро и дешево – получались дорожные «хрущевки», однако с ростом уровня автомобилизации встал вопрос о долговечности и качестве покрытия.
Другими словами, наши дороги так быстро приходят в негодность, потому что сама дорога под воздействием транспортного потока, на который изначально не была рассчитана, деформируется таким образом, что ее требуется перекладывать заново. Таково будущее всех петербургских дорог. К примеру, асфальт на Приморском шоссе меняли с применением самых современных технологий, но заменили все равно только слой износа, а не глубинные слои.
Именно поэтому сравнение российских, то есть бывших советских дорог с Европой видится некорректным, ведь при строительстве изначально использовались другие конструкции и другие материалы.

- Почему бы тогда не отремонтировать их хорошо – раз и навсегда?
– Так как же ремонтировать петербургские дороги, если подсчитано, что ремонт вместе с заменой глубинных слоев обходится в 10 раз дороже, чем просто замена асфальта. Бюджет Петербурга в 2009 году выделил КБДХ 2 миллиарда рублей, что в 2,5 раза меньше той суммы, которая требуется просто для того, чтобы поддерживать магистрали в неаварийном состоянии и претворять в жизнь дорожно-строительные планы. Площадь всех асфальтированных дорог в городе – 56 млн м2 асфальтобетона. С учетом межремонтного срока в 10 лет, мы нуждаемся в ежегодной замене 5 – 6 миллионов м2, а два миллиарда рублей позволяют отремонтировать только 40 процентов дорог из адресного списка. А теперь представим, что будет, если эти деньги будут пущены не на текущий ремонт, а на капитальный, с заменой дорожного основания. Будет отремонтировано 4 процента дорог, а остальные будут приходить в негодность дальше и провоцировать аварии. Пока что мы делаем выбор в сторону текущего ремонта.

- Сейчас на многих городских улицах появились знаки «неровная дорога». Текущий ремонт в 2010 году начнется именно с них?
– В 2010 году диагностика дорог начнется  15 мая, а затем будет уточнен список намеченных к ремонту улиц. В первую очередь будут учтены данные инспекции по безопасности дорожного движения, которая составила список из 200 адресов. Тех денег, которые в 2010 году были выделены на текущий ремонт, на все адреса, конечно, не хватит. Могу сказать точно: виадук на Планерной улице постараемся отремонтировать к началу учебного года, хотя, придется, конечно, ограничивать там проезд, что приведет к еще большим пробкам. Ремонт займет полтора месяца и будет дорогим, поскольку там устарела гидроизоляция и придется менять не только верхний слой асфальта. Окончательный список будет готов после того, как улицы обследует шведская передвижная лаборатория и будет проведена «паспортизация» всех дорог.

- Это что за зверь?
– Это автомобиль, с зафиксированными на его поверхности видеокамерами и лазерными датчиками. Последние считывают всю информацию с поверхности дорожного покрытия и передают ее на компьютер, вмонтированный внутрь машины. Оборудование мгновенно считывает такую информацию, как количество трещин и выбоин на поверхности дороги, позволяет увидеть глубину колеи, шероховатость дорожного покрытия и даже его «скользкость» в зимний период времени. Годовая производительность машины составляет порядка 50 тысяч километров, а скорость передвижения – до 90 км/ч.

– Строительство дорог в России обходится на порядок дороже, чем в Европе, – и это при низких зарплатах и дешевой электроэнергии. В чем тут дело?

– На конечную стоимость дороги влияют несколько факторов. Первый – это, конечно, ценовая политика монополистов. Второй фактор – резервирование земель. На сегодняшний день очень серьезная доля расходов при прокладке дорог – выкуп территорий у собственников. В любом западном городе это занимает срок до 20 лет, в течение которых планомерно, без спешки, расселяются постройки, оказавшиеся на пути будущей трассы, высаживаются лесополосы и т.п. Надо помнить также и о том, что в строительном комплексе сегодня используется в основном импортная техника с высокими таможенными пошлинами, что, безусловно, приводит к увеличению себестоимости работ в сравнении с работой этой техники на Западе.

- Петербургский климат принято сравнивать с хельсинкским, а состояние улиц разное.
– У нас среднегодовая температура -2, а в Хельсинки +2, это очень существенная разница, требующая дополнительных расходов, потому что глубина промерзания грунта резко увеличивается, а значит, увеличивается глубина заложения фундаментов и оснований будущих дорог. Больше всего наш климат напоминает Калининградскую область, Закавказье и Приморский край, но там нет таких мегаполисов. Нет их в Норвегии, которую также любят ставить в пример. А если движение неинтенсивное значит, и дорога в лучшем состоянии.

- Когда ждать вступления в строй новых дорожных объектов? Их, наверное, поделили на просто важные и сверхважные, и часть строительства могут заморозить?
– Все дорожно-строительные проекты, внесенные в план на 2010 – 2015 годы, считаются приоритетными и отменены быть не могут, несмотря на кризис. Так, Коломяжский путепровод у станции метро «Пионерская» будет построен в 2012 году, и благодаря ему добираться в Приморский район будет значительно проще. Правда, выезжать оттуда в центр будет по-прежнему проблематично. 

- Вы говорили об идее устройства т.н. буферной зоны вокруг центра города. Что это такое?
– Да, у нас готов проект дуговой трассы, которая начиналась бы с Приморского проспекта, но переходила бы на левый берег не по Володарскому мосту как сейчас, а в районе будущего Орловского тоннеля. Новая дуга свяжет Приморский, Петроградский, Выборгский, Калининский и Красногвардейский районы на правом берегу – затем перейдет в центр, к Синопской набережной, а оттуда – к Обводному, где появится новая скоростная трасса. Теоретически реконструированный Обводный сможет вывести машину прямо на Западный скоростной диаметр. Получится уже не дуга, а замкнутое кольцо. Правда, для того чтобы реконструировать Обводный (по три ряда в каждую сторону на каждом из берегов плюс двухуровневые повороты налево без светофоров), потребуется федеральное софинансирование.

- Какие еще строятся узлы, позволяющие избавить город от пробок?
– До 1 мая планируем начать строительство тоннеля на пересечении с Литейным мостом, также будет проведен конкурс, и в этом году начнется строительство  тоннеля в зоне пересечения с  Сампсониевским мостом.
К следующему Дню города мы планируем запустить движение на трехуровневой развязке Савушкина – Приморский – Планерная.
Кроме того, объявлен конкурс на строительство северного участка ЗСД от Кольцевой автодороги до автодороги «Скандинавия».                

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform