16+

Наше ТВ по 25 раз повторяет одни и те же шутки

20/04/2010

ГЛЕБ СТАШКОВ

Есть люди, обвиняющие наше ТВ в недостаточной интеллектуальности. Лично я обвиняю в недостаточной интеллектуальности людей, обвиняющих наше ТВ. Скажем, они уверены, что Ксения Собчак несовместима с интеллигентным ТВ, которое презентовал г-н Роднянский. Но ведь эти же люди 20 лет назад часами смотрели на папу Ксении Собчак – и ничего. А до этой вершины пустозвонства дочери пока далеко.


         И вообще у Довлатова есть очень точное замечание: «Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком». Ярчайший пример рассуждений о гидатопироморфизме – канал «Культура» («Россия-К»). Пять-шесть скучающих людей рассуждают, произошел ли человек от обезьяны. Раввин говорит, что надо верить в Бога и тогда все станет понятным. Согласен,  но для дискуссии – не аргумент.

Какой-то кандидат наук показывает графики эволюции. Зачем? Мне такие показывали в третьем классе. А в 10-м я узнал, что человек не мог произойти от обезьяны в результате эволюции, потому что приобретенные живым организмом изменения не наследуются. Конкретная обезьяна в течение жизни может распрямиться, но дети обезьяны снова родятся сгорбленными, с болтающимися ниже колен руками. Это доказал Вейсман. Оспорил Лысенко, но в настоящее время теории этого ученого не имеют веса в научных кругах.

А люди «Культуры»  в XXI веке спорят не о точной науке генетике, а о Дарвине. У Гесиода и Гераклита тоже были интересные теории.
Боюсь, когда писатель Виктор Ерофеев с другими, еще менее читаемыми писателями спорит о постконцептуализме, – уровень дискуссии тот же.

Хочешь интеллектуального – купи книжку. А еще лучше – скачай в интернете и сбереги дерево. Не требуй от ТВ того, что оно в принципе дать не может. От интеллектуальности ТВ погибнет. Как погиб театр. Я уверен, что театр умер не из-за появления кинематографа. Он умер из-за появления Чехова. Который провозгласил: театр должен отражать жизнь, а жизнь скучна, поэтому театр должен быть скучным. На сцене ничего не происходит, поскольку и в нашей жизни довольно редко чего-нибудь случается. И театр, родившийся из ярмарочного балагана, превратился в прибежище снобов.

В ТВ-ящике должны бушевать эмоции. Бушуют или нет – только под этим углом можно оценивать ТВ. О трагических эмоциях умолчу – сколько можно. Расскажу о комических.
Удивительное дело. В реальной жизни существует категория людей, которые по 10 раз рассказывают один и тот же анекдот. Обычно при их появлении другие люди прячутся с криками:
– Спасайся, кто может! Пришел дебил с анекдотами!
Иногда рассказчиков молча бьют по голове разными предметами, после чего ударившего оправдывает суд присяжных.   
А по СТС 25 раз повторяют «Шесть кадров». По ТНТ – «Нашу Рашу» и «Комеди Клаб». Концерты сатирика Задорнова, возможно, не повторяют, но отличить одну программу от другой все равно невозможно.

В чем причина? Отчего такое различие между ТВ и реальностью, хотя всем ясно, что ТВ и реальность почти неотличимы, поскольку реальность – это лишь отображение того, что показывают по ТВ. ТВ  определяет реальность. Как бытие определяет сознание, если вы материалист. Или – как справедливо заметил премьер-министр Путин – событие, которое не показали по ТВ, и не событие вовсе. Следовательно, и шутка, которую не показали по ТВ, тоже не шутка. Шутка, которую показали по ТНТ, но не повторили по Первому, – ущербная шутка.

Так вот: как нужно сострить, чтобы шутка прокатила по ТВ 25 раз?
Отвечаю: сострить нужно тупо. Так, чтобы от многократного прослушивания шутки возникло явление смеха без причины. Изящная глубокая шутка к такому явлению не приводит. Я могу наслаждаться, в 20-й раз пересматривая фильм Марка Захарова по Евгению Шварцу, но уже не смеюсь. А глядя на Жорика Вартанова из «Нашей Раши» в 5-й раз, вдруг начинаю смеяться. А смех – более сильная эмоция, чем эстетическое наслаждение. К тому же, полагаю, тупой юмор дешевле в производстве. За меньшие деньги больше эмоций. А именно эмоции, как мы выяснили, определяют рейтинг и качество ТВ.

Естественно, производители тупого и низкого по себестоимости юмора стремятся выдавить производителей юмора изящного и дорогого. Чтобы приучить к одному типу продукции и монополизировать рынок.

Точно так же производители политических программ патриотически-единороссовского толка стремятся выдавить оппозицию, чтобы монополизировать рынок. Не распылять аудиторию. Повторять одно и то же по 25 раз, чтобы выйти на высший уровень – долбежки и зомбирования. Максимум эффекта при минимуме затрат.

Чтобы снимать Путина (не с должности, а на видео), нужна одна камера и один оператор. Чтобы снимать Путина и Медведева – две камеры и два оператора. Чтобы снимать парламент – много камер и много операторов. Получается, что неуправляемая демократия создает управляемое ТВ, а уже ТВ создает управляемую демократию ради повышения рейтинга и снижения затрат на производство политпродукции.

Настоящим демократом остается уходить в интернет и плести свои жидомасонские заговоры в рамках мировой паутины. Формировать новую реальность. Будущее-то по-любому за интернетом. То есть за демократией.            

ранее:


Кто саботирует решения Путина и Медведева и что с этим делать

За два месяца взрастить поколение ублюдков нельзя
Почему мы выиграли Паралимпиаду, проиграв обычную
Надо ли наказывать гаишников, использующих «живой щит»?
5 советов женщинам, как надо и не надо себя вести
Почему мы проиграли Олимпиаду. Версия житейско-политическая
Надо ли бороться с портретами Сталина на российских улицах?
Как отечественное ТВ объясняло наши поражения на Олимпиаде











Lentainform