Петербургский писатель и телеведущий Илья Стогов подвергся уголовному преследованию. На него заведено дело по статье «умышленное повреждение чужого имущества в крупных размерах». Стогов признался Online812, что знакомство с петербургскими правоохранителями ему не понравилось.Все началось 1 апреля – и поэтому историю эту долго не воспринимали всерьез.
На пешеходной дорожке у супермаркета автомобиль Mitsubishi Colt сдавал задом и двигался в сторону, где Стогов, его беременная жена и их сын стояли с покупками. Когда авто остановилось, писатель обругал женщину-водителя, а после ее ответов ударил ногой по правому зеркалу, отчего оно сломалось. Так примерно было дело и по словам потерпевшей, и телеведущего. Потерпевшая вызвала милицию и подробно описала историю в социальных сетях.
Сейчас уже не важно, кто виноват, а кто нет, и кто вел себя недопустимее, «все это не имеет значения, если в дело вступает третья сила», – так комментировал историю сам Стогов. Под третьей силой он понимает милицию.
– Помните, в 90-е годы на рынках дежурили «смотрящие». Они могли ничего не делать, но, если ты обращался к ним с просьбой, ты должен платить. Вот так и с милицией. Павловская, то есть потерпевшая, уже очень хорошо поняла, во что ввязалась. Я готов помириться и заплатить ей деньги. Она – тем более согласна. Но нет, мы должны участвовать в каких-то дурацких следственных действиях, с меня взяли подписку о невыезде, сказали, что если я только вздумаю съездить на дачу – сразу посадят. Я по заказу одного московского журнала должен был ехать в Африку, готовить серию очерков. Теперь эта поездка под вопросом. И вся милиция: сначала участковый, потом дознаватели – заявляют, что сами они прекратить дело уже не могут, что заключить перемирие мы можем только в суде. Вы понимаете, да? Не важно, серьезный инцидент или не серьезный. Милиция должна получить компенсацию. Не важно, с меня, с Павловской, с кого угодно.
Просто эта система так работает: есть инцидент, значит, кто-то должен платить. Правда, участковый боится со мной об этом говорить: раз телеведущий, то, может, у меня по скрытой камере в каждой пуговице. Но и дать обратный ход они тоже не могут, потому что если дознаватель скажет начальству, что, мол, все сами разобрались и дела возбуждать не нужно, то начальство решит, что этот дознователь просто прикарманил бабки и не хочет делиться. Хуже всего, что мне начинают звонить по ночам анонимы, представляющихся сотрудниками милиции, и обещать большие проблемы.
Илья Стогов отказался от защитника, поскольку считает большинство из них такими же решателями вопросов, как и милицию. А милиционеры, считает Стогов, очень возможно, сейчас ждут появления на сцене гипотетического адвоката, чтобы ему можно было озвучить сумму за закрытие дела.
Нина АСТАФЬЕВА, фото polit-gramota.ru
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
