16+

Подержанные иномарки под угрозой запретов растут в цене

07/05/2010

Подержанные иномарки под угрозой запретов растут в цене

Баталии вокруг правого руля длятся уже десятилетиями. Иномарки с «неправильным» рулем обвиняют в высокой аварийности, на них повышают пошлины, вводят «возрастной ценз». Но все тщетно. Подержанные японские автомобили не теряют своей популярности – на них приходится 20 процентов автопарка страны. В чем же секрет «япономарок»? Как получилось так, что в стране с правосторонним движением целый регион пересел на автомобили с правым рулем? На эти вопросы отвечает приморский журналист Василий Авченко, который посвятил проблеме правого руля целую книгу с одноименным названием.


          Уже при выходе из здания аэропорта Владивостока понимаешь, что попадаешь в совсем иную «автомобильную реальность» – близлежащая стоянка сплошняком забита праворульными машинами. «Праворукие японки» составляют почти 90 процентов приморского автопарка: на них здесь ездят и чиновники, и гаишники, на них принимают экзамены в автошколах.

– Правый руль распространился от безысходности, в 90-е, когда государство фактически ушло с Дальнего Востока: живите как хотите, заводы стоят, работы нет, – поясняет автор книги «Правый руль» Василий Авченко. – Именно правый руль стал для нас, для жителей страны к востоку от Урала, не просто одним из факторов комфорта, а одним из факторов выживания. Я не преувеличиваю. Нам повезло с соседями, с рыночной конъюнктурой.

– Кстати, о соседях. Рядом ведь не только Япония, но и Корея, Китай, причем в этих странах движение, как и в России, правостороннее. Так почему же именно японские автомобили заполонили российский рынок?
– Все дело в соотношении «цена – качество», – считает Василий. – В Японии благодаря высокой стоимости техосмотра автомобили дешевеют очень быстро. Пятилетнюю или трехлетнюю машину в хорошем состоянии можно купить за 30 процентов стоимости.

– Тем не менее это же подержанные машины?
– Да, но это японские машины, произведенные в Японии и для японцев. И одно это уже гарантия качества, – убежден наш собеседник. – Условно говоря, за 10-15 тысяч долларов можно приобрести современный комфортный автомобиль в полной комплектации, или, как у нас говорят, «в полном фарше» – с кондиционером, датчиками подкачки шин, обвесами и так далее. А что нам предлагают автосалоны? Базовая комплектация стоимостью от 40 тысяч долларов или малобюджетные «Лады» и «Жигули», сравнимые по стоимости, но никак не по качеству. И насчет «подержанных» – «подержанным» автомобиль становится сразу после того, как покидает территорию автосалона.

Когда в начале 90-х автомобильный бизнес на Дальнем Востоке только зарождался, на «неправильно расположенный» руль никто из чиновников не обращал внимания. В те времена «япономарки» везли к нам вообще без каких-либо пошлин. Ситуация, когда «поехал в Японию попить пива и купил автомобиль», была абсолютно нормальной.

Позднее, когда «япономарки» вышли далеко за пределы Дальнего Востока, правительство, обеспокоившись судьбой неконкурентного отечественного автопрома, решило обуздать бурный поток автоимпорта. Вот тут-то одновременно с повышениями размеров таможенных сборов (а с каждой ввозимой сейчас праворульной машины государство получает напрямую в федеральный бюджет 5-10 тысяч долларов) вдруг вспомнили о том, что «праворукие японки» по соображениям безопасности непригодны для езды по нашим дорогам с правосторонним движением. Но так ли это на самом деле? Например, в той же левосторонней Японии абсолютно спокойно относятся к неправильному для них левому рулю…

– Правый руль столь же безопасен, как и левый, а в некоторых ситуациях даже более безопасен и удобен, – уверяет нас автор книги «Правый руль». – Поверьте мне и, кстати, эмвэдэшной статистике аварийности по регионам: ничего страшного в правом руле нет. На безопасность влияет не расположение руля, а наличие мозга в голове водителя. Лишь в одном случае правый руль действительно создает некоторые неудобства – при обгоне с выездом на встречную полосу. Но они сильно преувеличены. Решение простое – не прижимайся к обгоняемому транспорту, это и с левым рулем опасно. Приотпусти «фуру», осторожно высунься и, если встречная полоса свободна, – жми!
     
Не сумев запугать приверженцев «япономарок» статистикой аварийности, чиновники заговорили о патриотизме: негоже нам скупать японский «автохлам», нужно свою промышленность развивать! Хотя по большому счету отечественному автопрому от запрета правого руля не легче: тот, кто поездил на иномарке, вряд ли пересядет на «Жигули». В выигрыше окажутся иностранцы, открывающие в России свои заводы, в числе коих, кстати, и японцы. Но купить иномарку из автосалона жителям Дальнего Востока не по силам: уровень дохода здесь едва доползает до 10-15 тысяч рублей, зато тарифы ЖКХ и цены на продукты в 1,5-2 раза выше, чем в Москве. То есть альтернативы правому рулю пока нет.

А тем временем нападки на правый руль продолжаются, как и митинги в его защиту. Вот только в эффективность последних верится все меньше.
– Правый руль, конечно, дожмут. Уже почти дожали, – сокрушается Василий Авченко. – В сентябре вступит в силу новый техрегламент, который, если его не поправят, может поставить крест на импорте «праворулек». Да и после прошлогоднего повышения пошлин объемы ввоза «японок» резко сократились – в десятки раз.
А тем временем цены на подержанные японские машины идут вверх – процентов на 10 за последний месяц. Просто потому, что люди хотят успеть купить хорошую машину по доступной цене до наступления времени «Ч».                

 Олеся ПОНКРАТЬЕВА


У вас проблема? Ваша любимая иномарка поломалась и вы не можете найти необходимую запчасть? Специально для вас на сайте http://www.partsleader.ru/ продажа автозапчастей для иномарок в Москве.











Lentainform