16+

История Кока-Колы

11/05/2010

История Кока-Колы

Самая известная история успеха ХХ века, несомненно, принадлежит компании «Кока-Кола». О ней написаны сотни книг, учебники по маркетингу и рекламе не обходятся без упоминания ее имени, а производимый напиток - самый популярный сладкий безалкогольный напиток в мире.


         Восьмое мая 1886 года не предвещало стать началом новой эпохи. Но так случилось, что именно в этот день житель небольшого в то время американского городка Атланта, уважаемый фармацевт Джон Пембертон, решил осуществить давнюю задумку. По всей Америке фармацевты сами компоновали эликсиры, эссенции, эфирные масла и создавали снадобья, многие из которых уже канули в Лету, но наиболее удачные существуют и сейчас. Самая счастливая судьба была уготована детищу Джона Пембертона. Правда, в то утро он не думал о мировой славе, а просто взял свой заслуженный медный таз и отправился на задний двор... И произвел сироп, помогающий от головной боли, нервных расстройств, бодрящий и дарящий жизненные силы и энергию.

Бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон снял пробу с полученной смеси, одобрил вкус и тут же придумал название. И даже написал его красивыми фигурными буквами. Именно их мы и видим сегодня на логотипе напитка.

Сироп отнесли в самую крупную аптеку и в тот же день продали. Ингредиенты Пембертон подбирал тщательно: только натуральные компоненты, широко применяющиеся в аптечной практике и тогда, и сейчас. Составленная им инвентарная записка раскрывает первоначальный состав: масло лимона, масло лайма, масло мускатного ореха, экстракт листьев коки, экстракт ореха кола, ванилин, лимонная кислота, апельсиновый эликсир, масло из цветков апельсинового дерева и немного кофеина. За более чем сто лет рецепт преображался. Какие-то составляющие исчезали, какие-то появлялись. Но главное осталось неизменным: напиток никогда не содержал, не содержит и не будет содержать ни искусственных ароматизаторов, ни непонятной «химии». Это кредо компании – использовать для приготовления только натуральные вытяжки из растений и трав. Они прошли многочисленные тесты и проверки, признаны безопасными для здоровья и разрешены к использованию.

Поначалу сироп поступал в аптеки, где его разводили питьевой водой прямо при покупке, а посетители тут же у прилавка утоляли жажду. Однажды аптекарь по ошибке долил не простую, а газированную воду (тогда ее продавали в аптеках). Получилось еще вкуснее. И не удивительно, ведь научно доказано: углекислый газ придает ощущение свежести. В составе любого газированного напитка он совершенно безопасен. К тому же его наличие позволяет коле полностью обходиться без консервантов и стабилизаторов – они попросту не нужны. Кстати, бодрит она не за счет кофеина, как думают некоторые. Его добавляют главным образом для вкуса, а содержание совсем незначительно: в четыре раза меньше, чем в чашке кофе, и вдвое меньше, чем в чашке чая. Тонизирующее действие – тоже следствие углекислоты. Между прочим, о таком эффекте «шипучки» знали еще древние греки.

Разбавленное газировкой снадобье стали раскупать еще лучше. Пембертон был вполне удовлетворен результатом. Но жизнь требовала новых подходов, нового руководства. И оно не заставило себя ждать.

Аза Кендлер – эмигрант из Ирландии, когда-то прибывший в Атланту с долларом семьюдесятью пятью центами в кармане и большой верой в успех, – купил рецепт напитка, а 31 января 1893 года зарегистрировал «The Coca-Cola Company» с первоначальным капиталом в сто тысяч долларов.

«Для развития бизнеса необходимы две вещи, – говаривал он, – хороший продукт и хорошая реклама». Первое уже было, а за второе Кендлер взялся всерьез. Вскоре лозунг «Пейте Кока-Кола! Прекрасную и освежающую!» знал и стар и млад.

Производство процветало, а реализация требовала новых идей. В 1894 году напиток стали разливать в бутылки. Затем появились специальные холодильники – ноу-хау компании. Мы и сейчас видим их «потомков» в каждом магазине и у каждого ларька. Они обеспечивают нужный уровень охлаждения и тем самым подчеркивают вкусовые качества.

В истории корпорации было много замечательных людей. Один из них Роберт Вудрафф. Он возглавлял компанию с 1923 года шестьдесят лет подряд и стал настоящей легендой. Собственно он и заложил главные традиции бренда и определил основные его ценности. Во-первых, сделал акцент на качестве напитка. Во-вторых, по его настоянию были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания до расстановки бутылок на полках магазинов. И именно при нем компания начинает развивать свой бизнес по всему миру. Через год напиток и подразделение фирмы появляется в Европе. А перед Второй мировой войной колу пьют уже в сорока четырех странах.

Сегодня компания стоит более полутора миллиардов и производит около двух сотен наименований самых различных напитков. Но главным и любимым остается Кока-Кола.

Cамый большой завод корпорации в Европе расположен под Киевом. Абсолютно все, кроме сиропа (стандарты работы у компании едины во всем мире, именно поэтому его завозят из Европы), делается здесь: добывается и проходит нужную фильтрацию вода из артезианских скважин, доочищается сахар, производится особо чистый углекислый газ. Здесь смешиваются все компоненты, разливаются в бутылки, упаковываются и отправляются на склады. И даже пластиковые бутылки изготовляются прямо тут.

Интересные факты
– Кока-Кола продается почти в 200 странах.
– Каждый день во всем мире покупается около 1 миллиарда единиц продукции компании.
– Если всю произведенную более чем за сто лет Колу разлить в бутылки и выложить по околоземной орбите, то она обернет Землю 4334 раза. А подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
– Трем товарным позициям компании принадлежит около 80 % всего мирового объема продаж – это Кока-Кола, Фанта и Спрайт.
– Каждую секунду в мире выпивается 8 тысяч стаканов напитков, выработанных компанией.              

 Ольга ОЗОЛИНА, likar.info, фотография trud.ru

Продукция, выпускаемая вашей фирмой, для удачной и скорой реализации нуждается в качественной, грамотной и красочной рекламе? Специально для вас на сайте beprint.ru/poligrafiya представлен полный спектр полиграфических услуг, которые выполняются на современном оборудовании, что обеспечивает высокое качество и отличный результат. Успех вашего бизнеса – в наших руках!











Lentainform