16+

«Нужно четко прописать - что значит не мешать пешеходу»

20/05/2010

АЛЕКСАНДР ХОЛОДОВ

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами некоторые из принятых в мае поправок в правила дорожного движения. Изменения вступят в силу через полгода после их опубликования, то есть уже в ноябре. Некоторые из них носят скорее «косметический» характер, но многие и очень важны. Можно сказать, что часть поправок носит революционный характер.


          Первое, на чем хотелось бы акцентировать внимание – это то, что в ПДД впервые появилось понятие «встречное движение». Раньше обгоном считался выезд из занимаемой полосы, и в правилах все было описано очень путано. Сейчас была внесена поправка, согласно которой обгон считается законченным, когда водитель вернулся в свою полосу. В противном случае это считается опережением.

В ПДД пополнился список мест, где обгон запрещен. Теперь к таким объектам относятся мосты, путепроводы, эстакады, дороги под эстакадами и тоннели. Есть и приятная новость – через полгода автомобилисты смогут совершенно спокойно обгонять тихоходный транспорт даже там, где обгон запрещен, штрафовать за это не будут.

Помимо этого, в правилах было переформулировано понятие препятствия. Новое описание кажется мне правильным, потому что оно более четкое. Раньше было много споров о том, что же считать препятствием. Это мог быть любой дефект дорожного покрытия, не позволяющий проехать. Но ведь если мы в суде будем говорить, что дырка в асфальте помешала движению, и из-за нее пришлось выруливать на встречку, то судья нам не поверит. В новых правилах даже прописаны размеры ям. Водитель может выйти, сфотографировать яму, и это послужит доказательством его правоты. Теперь к препятствиям относится и сломавшееся транспортное средство, но вот списать свое нарушение на автомобили, стоящие в пробке, или автобус, из которого высаживаются пассажиры, будет нельзя.

Следующее изменение тоже довольно интересное – теперь сотрудники милиции и ГИБДД, а также лица обучающие вождению, обязаны пристегиваться. Раньше этого не было, потому что считалось, что инструктор не должен быть привязан к сидению, чтобы он мог быстрее реагировать, а сотрудники милиции могли при преследовании не тратить драгоценные секунды. Изменение правильное, пускай пристегиваются во время работы. Ведь если они преследуют автомобиль, то они могут включить спецсигнал и ничего не соблюдать.

Ну и про «любимые» всеми проблесковые сигналы. С осени пешеход, как и автомобилист, не должен создавать помех и уступить дорогу автомобилю с мигалкой. Поправки в ПДД говорят, что пешеходы, находящиеся на тротуаре, должны «воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходам, находящимся на ней, нужно незамедлительно ее освободить». Возможно, эта поправка была принята для предотвращения флэш-мобов, когда пешеходы могли бы преграждать путь машине. Такие случаи бывали – люди просто толпой переходили туда-сюда дорогу, мешая автомобилю с мигалкой проехать.

Пункт 11.5 новых правил запрещает обгон транспортных средств в районе пешеходных переходов. Это очень нужная поправка, ведь чаще всего пешеходы гибнут, когда одна машина на пешеходном перекрестке пропускает пешехода, а другая, водитель которой не видит пешехода, идет на обгон.

К слову о пешеходных переходах: теперь приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу автомобилист должен снизить скорость или остановиться уже при приближении пешехода к проезжей части. Это больше всего не любят наши автомобилисты. Они в таких случаях говорят: «разве я экстрасенс, чтобы знать, будет он переходить дорогу или нет?». И они, конечно, в чем-то правы. Нужно ввести другой термин взамен «уступить дорогу пешеходу». Уступить дорогу – значит дать другому возможность двигаться, не меняя скорости. Авторам ПДД стоит просто четко установить – что значит не мешать пешеходу.             

ранее:

Водителей будут «мурыжить» в судах на месяц дольше
«Страховщики хитрят с «прямым урегулированием убытков» в ДТП»
«Программа по утилизации не избавит нас от автохлама во дворах»
«Графики КБДХ по уборке улиц не работают!»
«За рулем по воле президента и кефира не попьешь»
«Штраф за стоянку на газоне надо дифференцировать»
Транспортный налог поднимут без лишней шумихи, но через год



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве

Lentainform