16+

Какой навигатор больше всего подходит для Петербурга

26/05/2010

Какой навигатор больше всего подходит для Петербурга

GPS-навигаторы предлагают своим пользователям довольно интересные услуги: во-первых, пропадает необходимость в незнакомой местности поминутно сверяться с картой, а потом, проехав нужный поворот, яростно корить себя за ошибку. Во-вторых, не нужно больше таскать за собой карты, атласы и тому подобные устаревшие бумажки. Ну и, пожалуй, самое интересное – некоторые программы позволяют отслеживать городские пробки в режиме реального времени и с легкостью объезжать их. Ну не фантастика ли? Если так пойдет дальше, классический обман про то, что «опоздал, потому что стоял в пробке», больше не пройдет.


                Пробки

Задача «пробочных» сервисов — рассказать вам, что происходило на дороге на определенном отрезке времени (статистические данные), что сейчас происходит (камеры ГИБДД, данные от водителей, датчики) и проложить маршрут, грамотно использовав эти данные.

Различия «пробочных» сервисов заключается в источниках данных и способе их обработки. «Яндекс.Пробки», например, использует самую обширную сеть «информаторов» – камеры, датчики, данные от водителей. «Навител.Пробки» и «СитиГид» используют свою сеть – информация поступает от участников движения, использующих программы. С каждым днем данные сервисы совершенствуются, добавляются новые возможности и повышается удобство использования. Но, в любом случае, нужно помнить – это только помощь, рекомендация, к которым лучше относиться с изрядной долей скепсиса.

Сравним две системы, позволяющие отслеживать пробки в Петербурге – «Навител» (ЗАО «ЦНТ») и «СитиГид» (ООО «МИТ»).

                 «Навител»

Это одна из самых распространенных навигационных систем в крупных российских городах. Автор тестировал ее в течение нескольких дней и был приятно поражен интерфейсом, прорисовкой карт и прочими «вкусностями». Интересно, что в случае с «Навител Навигатором» «пробочный» сервис работает не только в определенных городах, но на всей территории картографического покрытия системы (имеются в виду только официальные карты). Таким образом, даже пробки на загородных трассах или проселочных дорогах будут отображаться на карте. Правда, на навигатор пользователя передаются пробки не по всей стране, а только в радиусе 150 километров, что позволяет удерживать объем интернет-трафика, затрачиваемого на передачу «пробочной» информации, в минимальных объемах.

Пробка, отмеченная на карте, отображается красным цветом; со временем она становится коричневой, а затем и вовсе исчезает. Время «жизни» пробки составляет порядка 30–40 минут. Если какой-либо пользователь за время существования пробки проедет по этому участку дороги, то значение пробки будет скорректировано (в системе зафиксируется среднеарифметическое значение всех скоростей пользователей, полученных по этому участку в течение последних 40 минут). В целом дизайн программы можно назвать удачным.

                 «СитиГид»

Система стала пионером, первым применив отображение пробок в нашей стране. Произошло это в 2006 году. Программа, будучи установленной на какое-либо навигационное устройство с доступом в Интернет (коммуникатор, смартфон, навигатор с GPRS модемом), в автоматическом режиме передает через интернет на центральный сервер системы данные о скорости движения этого устройства, то есть фактически скорость автомобиля, в котором оно «едет». На сервере полученные треки анализируются по специальному алгоритму. Полученная таким образом картина дорожной обстановки в городе является значительно более близкой к действительности, чем картина, сформированная какими-либо другими известными способами. Правда, полнота этой картины находится в прямой зависимости от количества абонентов, которые отдают свои треки.

Срок «жизни» отмеченных на карте пробок у City Guide различный. Те пробки, которые расставляются оператором, отображаются на карте ровно час, а те, которые ставятся на основе треков пользователей, — 40 минут в Москве и 30 минут в Петербурге. Если по участку с уже имеющейся информацией о скорости движения потока проезжает другой пользователь City Guide, то его скорость движения автоматически сменяет полученную ранее. В настоящее время «пробочный» сервис работает в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Екатеринбурге. Пользование сервисом бесплатное, оплачивается только GPRS-трафик, затраченный на передачу пробочной информации.

Еще одной важной особенностью City Guide является оперативная корректировка карт. Сами карты обновляются раз в несколько месяцев, но о закрытых на ремонт улицах, свежеустановленных дорожных знаках («кирпич», «одностороннее движение», запрет поворота и т. д.) и других ограничениях движения информация автоматически загружается на устройство пользователя раз в несколько дней.

                  Муки выбора

Если у вас есть коммуникатор с большим экраном, то оптимальным выбором будет не тратить деньги на автомобильный навигатор, а купить программу и установить ее непосредственно на вашего «железного друга». «Навител» побеждает «СитиГид» по цене – первый стоит 700 рублей и в комплект входит на выбор карта одного из регионов России, второй обойдется вам уже в 1499 рублей для платформы Windows Mobile, но в комплекте уже будут карты Москвы и Петербурга.

В то же время, по алгоритму прокладки маршрута, учитывая дорожную ситуацию и по оперативности обновления дорожной ситуации «СитиГайд» обходит своего конкурента. Этот софт позволяет также не просто абстрактно отображать пробки, но и указывать реальную скорость движения по улицам. В любом случае, при использовании обеих систем ваше время на дорогу заметно сократится. Важно учитывать тот момент, что иногда обе программы строят весьма странные маршруты и объезды, но если включать голову и не верить слепо всему, что они предлагают, то это лучшие варианты для Петербурга в настоящий момент.

Александр КОНСТАНТИНОВ








Lentainform