16+

Чему президент Медведев научился у Стива Джобса

29/06/2010

ОЛЬГА СЕРЕБРЯНАЯ

В сети на прошлой неделе обсуждали главным образом поездку Дмитрия Медведева в Калифорнию за новым айфоном. В официальной прессе, правда, настаивали, что на самом деле он ездил смотреть на Кремниевую долину, чтобы успешно воспроизвести это технологическое чудо под Москвой, но, зная любовь президента к гаджетам компании Apple, трудно считать случайностью, что его визит совпал с началом продаж нового поколения айфонов. У Дмитрия Медведева уже есть айпэд и макбук, а в Президентской библиотеке, расположенной в здании Сената и Синода, рабочие места оборудованы исключительно «аймаками».


           Некоторые блогеры, например, Александр Плющев, видят во всем этом некоторую несоразмерность: «Поездка Медведева в Калифорнию выглядит крайне забавно: «Вау, я со Шварценеггером! I’ll Be back!», «Я в Твиттере!», «Вид на Сан-Франциско», «В Америке найдется все! Даже Яндекс!», «Я гуляю с Джобсом!», «Мне подарили новый айфончик!». Воплощение сбычи мальчишеских мечт, не иначе. Я без осуждения, сам люблю поездить, гаджеты, подарки и все такое. Мне просто казалось, что для этого вовсе необязательно становиться президентом».

Сам президент, похоже, чувствует, что народ его не понимает, и пытается что-то объяснить. Получается немного туманно: «Это сложная работа быть президентом. Тот, кто изначально, начиная эту работу, говорит о том, что я готов работать и два, и три срока, это, как правило, человек, который либо еще не понял, во что он ввязался, либо это человек, который не вполне готов к этой работе»

Красивый парадокс: тот, кто говорит, что готов, на самом деле не готов. Непонятно, как теперь президентов выбирать. Вот скажет Путин, что он готов, – а получается, на самом деле не готов. Или Медведев скажет, что не готов, и это что будет значить – что действительно не готов или что готов?

Но вернемся к продуктам компании Apple, пропагандой которых в России успешно занимается президент Медведев. В Англии эта высокая миссия возложена на актера, писателя и просветителя Стивена Фрая. Фрай тоже получил в подарок новый айфон и подробно осветил весь его функционал у себя в блоге. Но Фрай не был бы Фраем, если бы его пользовательский отчет не предваряли философские размышления о природе общества: «Фурор, сопровождающий релиз нового продукта компании Apple, заставляет спокойных, в общем-то, людей вскипать и дергаться. То, что у половины из этих людей души вскипают от счастья, а у другой половины – от негодующего презрения, значения не имеет. Важна мощь реакции. Понятно, почему приходят в ярость озлобленные и негодующие: в их глазах газеты, блогосфера, Би-би-си и люди типа меня являются рабскими прислужниками компании Apple. Какого черта эти айпэды и айфоны воспринимаются как важнейшее в мире событие, когда другие производители делают то же самое, только гораздо дешевле? Противникам Apple везде мерещатся понты и глупость – и они желают, чтоб мир об этом знал. Энтузиастам Apple все это пофиг – им лишь бы заполучить желанный гаджет и обрести с ним счастье. Эти стороны никогда друг с другом не договорятся: противники Apple слишком горды, чтобы прогнуться, а любители Apple вложили в продукты компании слишком много денег, чтобы отказаться от них»

Если вдуматься, описание Фрая раскрывает суть нынешней российской модернизации. Суть на самом деле не в том, станет Сколково российской Кремниевой долиной или не станет. Важно, что любое упоминание Сколкова заставляет спокойных, в общем-то, людей вскипать и дергаться. Важна мощь реакции. Вот именно этому и ездил учиться у Стива Джобса Дмитрий Медведев.                      

ранее:

На мостах рисуют члены не Союза художников
«Современное искусство и власть – одинаковы по форме»
Есть и проблема в этом нелепом деле
Бродский выиграл у кого-то в хоккей
Если в блогах надо что-то заблокировать…
Как обслужить фермера Коровякова по принципу «одного окна»
Если реальность настоятельно требует мата, надо материться





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform