16+

Почему дорогой iPhone стал таким популярным?

14/07/2010

Почему дорогой iPhone стал таким популярным?

Одиозная компания Apple, которая даже в 1990-е не играла существенной роли в производстве компьютеров, в 2000-е сделала заметный рывок вперед, предложив потребителям совершенно новые в своей линейке продукты – коммуникатор и планшетный компьютер. За много лет своего существования компания снискала поистине культовый статус в стройных рядах своих поклонников, которые прощают любимому «Яблоку» все – и высокие цены, и подчас странные технические решения. Online812 решил разобраться, что же собой представляет пресловутый iPhone - продукт непревзойденного качества и стиля или просто дорогую и модную игрушку?


       Четыре поколения
Впервые iPhone был анонсирован 9 января 2007 года. Коммуникатор поступил в продажу уже летом того же года. Интересно, что до этого директор Apple Стив Джобс до уверял, что его компания никогда не будет производить мобильные телефоны. Однако передумал и, как показало время, не прогадал. Несмотря на то, что новоиспеченный телефон обладал целым списком весьма ощутимых недостатков (особую ярость потребителей вызывало отсутствие поддержки 3G, приведшее к необходимости использования для доступа в Интернет гораздо менее скоростной технологии EDGE), коммуникатор довольно быстро завоевал популярность – сначала в США, а потом и по всему остальному миру. Важно отметить, что стоимость iPhone 2G в момент начала продаж составляла 499 долларов за модель с 4GB и 599 долларов за модель с 8GB встроенной памяти.

Спустя всего год со стапелей сошел новый «Айфон», получивший приставку 3G, что красноречиво свидетельствовало о том, что компания вняла мольбам своих клиентов. Помимо 3G iPhone 3G получил поддержку GPS и новую версию операционной системы — iPhone OS 2.0. Дизайн устройства был модифицирован: металлическая задняя крышка заменена на пластиковую панель (на выбор – чёрного или белого цвета) отличной от прежней формы. Также была значительно снижена цена с контрактом оператора – 199 долларов за модель с 8 GB и 299 долларов — с 16 GB встроенной памяти. Этот коммуникатор продавался в уже 70 странах мира.

В 2009 году появилась и следующая модель iPhone 3GS, которая не так уж сильно отличалась от своего могучего предшественника. Объем оперативной памяти увеличился вдвое, появилась возможность купить телефон с встроенной памятью 32 GB, разрешение камеры увеличилось до 3-х мегапикселей, стало возможным без стороннего софта снимать видео. Что касается программного обеспечения, то появились дополнительные функции, основные из которых – возможность вырезать/копировать/вставить и отправка MMS. Эти функции, однако, не стали прерогативой только iPhone 3GS, они работали и на старых моделях – нужно было просто обновить прошивку. Заявленная стоимость iPhone в момент начала продаж составляла 199 долларов за модель с 16GB и 299 долларов за модель с 32GB встроенной памяти.

Ни на секунду не останавливаясь, компания Apple через год выпустила последнее на сегодня, четвертое поколение «Айфона», которое даже внешне заметно отличается от трех предыдущих. Из основных нововведений стоит отметить новый экран, в котором разрешение выросло в четыре раза при сохранении тех же размеров (3,5 дюйма) и составило 960 × 640 пикселов. iPhone 4 имеет 5-мегапиксельную камеру, оснащенную автофокусом и пятикратным цифровым зумом, отличительной особенностью камеры является возможность записи HD-видео в формате 720p с частотой 30 кадров в секунду. Кроме того, появилась светодиодная вспышка, отсутствовавшая у всех предыдущих поколений iPhone. Передняя и задняя панели коммуникатора выполнены из алюмосиликатного стекла, на которое нанесено специальное жироотталкивающее покрытие. Появление нового поколения iPhone привело и к выходу в свет и новой операционной системы — iPhone OS 4.0, переименованной в день анонса iPhone 4 в Apple iOS 4. Стоимость iPhone 4 с двухлетним контрактом от американского оператора AT&T в момент начала продаж составила 199 долларов за модель с 16GB и 299 долларов за модель с 32GB встроенной памяти. «Горячая» новинка, однако, как оказалось, обладает целым букетом «белезней», таких как дефекты экрана, хрупкий корпус и низкое качество приема сигнала

       Плюсы и минусы
Главным новшеством, которое iPhone предложил потребителям, стал большой сенсорный экран, управление которым осуществляется не маленьким стайлусом, а пальцами, что гораздо удобнее. Значение такого подхода трудно переоценить: с появлением iPhone и быстрым завоеванием существенной части рынка смартфонов, многие производители начали выпуск своих смартфонов, напоминающих дизайн iPhone и имеющих практически полностью сенсорное управление. Китайские производители начали выпускать клоны iPhone, которые не только полностью повторяют дизайн и интерфейс оригинала, но и имеют даже идентичные названия.

Среди основных недостатков, присутствующих во всех моделях и неизменно раздражающих всех поклонников других платформ, стоит назвать следующие. Малые возможности Bluetooth, ограниченные лишь поддержкой беспроводной гарнитуры. Отсутствие встроенного кардридера и, как следствие, невозможность увеличения памяти и использования сменных носителей данных. Невозможность быстрой замены аккумулятора. Программа iTunes, являющаяся единственным официальным средством управления iPhone с компьютера.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, нет никакого сомнения в том, что iPhone – больше, чем «пошлая гламурная игрушка», мнение, которое разделяют очень многие потребители. Во-первых, это по-настоящему качественный телефон, с непревзойденным качеством дисплея. Во-вторых, «высокая» цена на самом деле таковой не является – за границей девайс стоит заметно дешевле, да и в России цены на него отнюдь не запредельны – за те же 25 тысяч рублей есть большой выбор коммуникаторов других производителей. Правда, это не касается четвертого поколения телефона, который официально в России пока не продается, а потому стоит баснословные 70 тысяч рублей. Однако скоро ситуация изменится – на следующий день после официальной презентации четвертого поколения компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») официально объявила о намерении начать российские продажи iPhone 4 уже в сентябре 2010 года. К продажам смартфона iPhone 4 также проявили интерес и другие операторы «большой тройки» – «МТС» и «МегаФон».

Кстати, в 2008 году iPhone занял второе место в рейтинге наиболее полезных современных технологий по версии уважаемого американского издания PC World. Что само по себе выводит «гламурную игрушку» на совершенно новый уровень.

Александр КОНСТАНТИНОВ








Lentainform